У белорусского предпринимательства женское лицо. 21.by

У белорусского предпринимательства женское лицо

04.05.2010 14:25 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Такой вывод вытекает из опроса, проведенного Республиканским общественным объединением „Перспектива“. Mojazarplata.by выясняла, что подталкивает слабый пол к открытию собственного бизнеса.
По данным опроса организации, в Беларуси среди индивидуальных предпринимателей 63% составляют женщины и только 37% мужчины. В опросе принимали участие 400 индивидуальных предпринимателей сферы торговли из разных регионов Беларуси.

Как утверждает Анатолий Шумченко, председатель РОО „Перспектива“, данное процентное соотношение отражает реальность и в общебелорусском контексте. К сожалению, национальными статистическими органами не ведется учет количества предпринимателей по гендерному признаку. В Министерстве по налогам и сборам зарегистрировано 219 605 предпринимателей - как женщин, так и мужчин, и если опираться на выявленную в ходе опроса закономерность, можно предположить, что почти 150 000 из них - женщины.

Какие факторы влияют на то, что предпринимательскую стезю в нашей стране выбирают в основном представители слабого пола?

По мнению бизнес-тренера Марины Шорец, причины лежат в области психологических мотивов:
- Я работаю с темой организации своего дела как бизнес-тренер и консультант более десяти лет, и отмечаю у своих клиентов такую тенденцию. Мужчин подталкивает организовать свой бизнес в первую очередь желание увеличить доходы. А на сегодняшний день область предпринимательства не гарантирует высоких и стабильных заработков.

Женщины при организации своего дела выдвигают на первый план желание наиболее полно реализовать свои знания и навыки. И свой бизнес дает им такую возможность.
 
Еще один фактор, который влияет на принятие женщинами решения о создании своего бизнеса - возможность более гибкого планирования своего времени. Для женщин, которым нужно заботиться о семье, о детях, - это весомый аргумент в пользу того, чтобы перестать работать с девяти до шести на работодателя.

Индивидуальный предприниматель Инна Нарушевич, специализирующаяся на оказании бухгалтерских услуг, признается:

- Я поняла, что могу приносить пользу людям, работая на себя. Мне захотелось большей свободы, нежели работа с утра до вечера на чужие цели. Я понимала, что в своем деле у меня будет больше рисков, но и возможностей реализовать себя также будет больше.

Благодаря тому, что сегодня я сама планирую свое время, я могу себе позволить вовремя и к месту позаботиться о своих близких. К примеру, могу утром спокойно собрать дочку в школу. Хотя если подсчитать, то в целом времени на работу у меня сейчас уходит не меньше, а порой и больше, чем при работе у нанимателя.
Вышеупомянутые темы женского бизнеса и мотивов его открытия стали предметом обсуждения круглого стола „Стратегия успеха“, проведенного в конце апреля консалтинговой компанией „Шорец и Ко“. Участниками круглого стола стали предпринимательницы, у которых уже есть свой успешный бизнес, а также те, кто только задумывается о создании собственного дела.

Основная идея, прозвучавшая в ходе дискуссии, - для создания и развития своего дела необходимо обладать личной ответственностью и умением настойчиво и гибко двигаться к своим целям, при этом учитывая интересы окружающих людей и их цели. А эта настойчивость и гибкость в наибольшей степени присуща представительницам слабого пола - что, в общем-то, и делает женщин сильными. А лицо белорусского предпринимательства - женским.
 
А ваша работа дает вам возможность реализовать свои знания и навыки? И приносит ли при этом достойный доход? Заполните анкету о работе и зарплате, и вы сможете узнать, сколько зарабатывают представители различных профессий в Беларуси.


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Такой вывод вытекает из опроса, проведенного республиканским общественным объединением „Перспектива“. Mojazarplata.by выясняла, что подталкивает слабый пол к открытию...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика