КАК ИСКАТЬ РАБОТУ. Война за таланты. 21.by

КАК ИСКАТЬ РАБОТУ. Война за таланты

05.05.2010 10:00 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На какие только ухищрения не идут предприимчивые соискатели, чтобы занять свое место под солнцем. Чего только стоят истории о людях, которые расклеивали постеры с информацией о себе в гаражах топов, создавали сайты-самопрезентации или предлагали оплатить время, которое менеджер по персоналу потратит на собеседование. Конечно, чаще всего эти смелые способы применяются после многочисленных неудачных попыток найти работу традиционными средствами. Вторая сторона этого процесса - работодатель - также часто оказывается в затруднительных ситуациях. Например, в компании открывается новый отдел, и необходимо с нуля создать эффективную команду. Или фирме срочно требуется редкий специалист, коих в городе можно по пальцам перечесть (да и те все уже заняты конкурентами). На что способен пойти работодатель в своей войне за таланты?

Война за таланты

Креативный отбор
Особенно славится необычными методами подбора персонала корпорация Google. Пару лет назад на одном калифорнийском шоссе появился биллборд с математической загадкой: {Первое 10-значное простое число, найденное в последовательности разрядов}.com. Решив задачку, человек попадал на страницу никому не известного сайта. Там ему предлагалось еще несколько головоломок. И только справившись с ними, он мог узнать, в чем, собственно, дело. На экране монитора появлялся текст, раскрывающий тайну странных загадок: "Одна из вещей, которые мы усвоили, создавая Google: то, что ищешь, легче найти, если оно само ищет тебя. Мы ищем лучших в мире инженеров. И вот вы здесь. Нетрудно догадаться, что к нам каждый день поступает множество резюме, и мы придумали этот нехитрый процесс, чтобы улучшить соотношение сигнал/шум".

Оригинальными рекрутинговыми приемами известен и FirstMerit Bank. Они регулярно проводят акции "Таинственный покупатель" в других финансовых организациях. Засылают к конкурентам своих сотрудников под видом клиентов, задают менеджерам каверзные вопросы и следят за реакцией. Впоследствии лучших работников переманивают в свои ряды. Еще один прием подбора персонала заключается в том, что все финальные кандидаты, до того как приступить к новой должности, должны предоставить работодателю 3 имени и телефона самых квалифицированных специалистов из числа своих бывших коллег. Такими агрессивными средствами FirstMerit Bank концентрирует вокруг себя лучшие умы в сфере финансов.
Эпатажными методами подбора сотрудников славится и крупная компания в сфере недвижимости Satchers. Открыв офис в России, они решили составить команду из лучших работников своих конкурентов. Несколько дней под окнами других брокеров курсировали автомобили с биллбордами, предлагающими их сотрудникам сменить работу. На двусторонних щитах были надписи: "Winter. Time to change job" (Зима. Время менять работу) и "Tired of your f...k'n boss? Change it" (Босс тебя достал? Смени работу). Английские формулировки были выбраны не случайно - с прицелом на специалистов, хорошо владеющих языком международного общения.

Пойманный в сети
Да что мы все об иностранцах… Белорусские компании также отличаются немалой креативностью. Мой знакомый дизайнер, который сейчас занимается разработкой компьютерных игр, рассказал, как последняя работа сама нашла его. "Со мной Vkontakte познакомилась симпатичная девушка. Начала расспрашивать, как я живу, где учился, давно ли играми увлекаюсь, хотел ли сам попробовать что-нибудь сочинить, - говорит Сергей. - Честно говоря, никакого подвоха я не заподозрил. Думал, просто интересуется человек, хочет пообщаться. Я, конечно, все подробно рассказал. Местами даже приукрасил свои заслуги. Вскоре она ненавязчиво сказала, что знает компанию, в которой человеку с моими увлечениями должно понравиться. На тот момент у меня была работа, но из любопытства я решил позвонить. Пригласили на собеседование. Я пришел и увидел в офисе знакомое лицо моей новой приятельницы. Оказалось, что девушка совсем не просто так со мной знакомилась. Она вышла на меня через комментарии в профильных группах и буквально завербовала. Потом я выполнил несколько тестовых заданий. И вот уже год, как работаю на новом месте. Пока всем доволен".
Сегодня белорусские рекрутеры все еще довольно редко используют социальные сети, специализированные форумы, профильные порталы, на которых собираются профессионалы из какой-то области, как инструмент подбора специалистов. И все же развитие этих интернет-ресурсов идет семимильными шагами. С каждым годом все больше людей включаются в виртуальные сообщества. А там где концентрируется человеческий потенциал, несомненно, появятся и специалисты по кадрам. А почему бы и нет? Ведь социальные сети - это, по сути, огромная и бесплатная база различных данных, где можно не только найти редкого специалиста, но и проверить информацию об известных в своей области профессионалах. Со временем такие интернет-ресурсы наверняка превратятся в излюбленный метода подбора персонала. Тем более что прецеденты уже есть.

Задачка на вылет
Вот, например, рекламное агентство "PR квадрат" недавно провело любопытную акцию по поиску кандидата на позицию руководителя проектов в отделе директ-маркетинга. На популярном у белорусских маркетологов и рекламщиков портале они разместили весьма необычное объявление об открытой вакансии. Чтобы попасть на собеседование, соискатели должны были решить вот такую головоломку:

"У нас в комнате столы стоят в ряд, за каждым работает девушка.
- sveta@pr2.by
- olga@pr2.by
- vika@pr2.by
- lena@pr2.by
- nastia@pr2.by
Твоя задача: прислать свое резюме только нашему HR-директору
Вот тебе подсказки:
- Вика работает за крайним столом
- Лена - брюнетка
- Настя сидит за красным столом
- Зеленый и белый столы стоят рядом, белый - правее
- Вика сидит по соседству с синим столом
- Русая девушка сидит за зеленым столом
- Та, что любит теннис, сидит рядом с бухгалтером
- Девушка за желтым столом без ума от керлинга
- Оля любит бокс
- За средним столом сидит шатенка
- Блондинка сидит рядом с любительницей тенниса
- Менеджер предпочитает играть в сквош
- Света - копирайтер
- Дизайнер сидит за синим столом
- Рыжая девушка любит шашки"

Непростая, честно сказать, задачка. Что заставило эту компанию отказаться от стандартных способов поиска сотрудников и установить такой жесткий отбор для претендентов на вакантную должность?
Кристина Кружкова, HR-директор компании "PR квадрат": "Мы не отказывались от классических методов подбора персонала. Параллельно размещали стандартные объявления в специализированных средствах массовой информации. Однако мы достаточно долго не могли подобрать нужного человека. И чтобы его найти, решили использовать такой нестандартный подход.
Данное объявление решало 2 задачи. С одной стороны, оно помогало нам выйти на целевую аудиторию - маркетологов и рекламщиков. А с другой - поддерживало hr-бренд компании как хорошего работодателя.
Среди специалистов данной сферы бытует мнение, что работа в рекламе не так интересна и креативна, как в маркетинге. Это обусловило заглавие нашего объявления: "Слишком умный, чтобы работать в рекламе? Мы нашли позицию для тебя!"
Мы проанализировали социальный портрет потенциального кандидата. Нам нужен был человек, способный решать сложные и нестандартные задачи. Одну из них мы и предложили на самом начальном этапе.
Честно говоря, отклик на объявление оказался не очень большим. Соискатели вели себя по-разному. Одни решали предложенную задачку и высылали резюме на нужный почтовый ящик. Другие находили мои контакты и связывались непосредственно со мной. Собеседование я проводила и с теми, и с другими. Но все-таки мне кажется, что соискатели, сумевшие решить головоломку, больше подходили на должность. Временно мы приостановили поиск кандидата на эту позицию. Но тех специалистов, которые меня заинтересовали, я занесла в кадровый реестр".

Настасья Бастова
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На какие только ухищрения не идут предприимчивые соискатели, чтобы занять свое место под солнцем. Но и работодатель в поисках ...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика