Контролировать работу автошкол будут филиалы предприятия «Белтехосмотр». Эта необходимость вызвана как низким качеством подготовки автолюбителей, так и различными нарушениями в автошколах.
Главное - сдать В Гродненской области, например, филиал начнет работу с 1 июня. Об этом стало известно на первом областном семинаре представителей УП «Белтехосмотр» и руководителей автошкол. Как выяснилось, за организацией учебного процесса в гродненских автошколах будут следить два эксперта-аудитора. Видимо, так будет и в других областях. По словам начальника филиала УП «Белтехосмотр» Витослава Лясоцкого, качество подготовки водителей во многих автошколах на низком уровне. Об этом свидетельствует статистика: только 58,2% курсантов сдают экзамен в ГАИ с первого раза. Как выяснилось, в автошколах сами мастера зачастую нарушают правила практического вождения. Вместо того чтобы учить курсантов, их просто «натаскивают» на сдачу элементов на экзамене в ГАИ. Впоследствии учащиеся, выезжая на дорогу, паникуют и создают аварийные ситуации. Как оказалось, мастера не умеют вести учет топлива и неправильно заполняют путевые листы. - Мы заранее предупредили о проверке одну из учебных организаций, - сокрушался заместитель директора УП «Белтехосмотр» Михаил Свистун. - Приехали. По путевым листам все машины должны быть на автодроме. Приходим туда - никого нет. Машина напрокат Больной вопрос - аренда. Оказывается, многие автошколы республики автомобили берут напрокат. Мало того, арендуют учебные кабинеты, площадки. В итоге бывали случаи (уже четыре в РБ), когда курсант, как обычно, пришел на занятия, а автошкола закрыта. Взыскать с такой частной организации нечего: практически все имущество арендовано. Бороться с проблемой планируют с помощью нового положения, в котором будет указано, что не менее 50% учебных автомобилей должно находиться в собственности организации. Более того, при регистрации учебных автомобилей будут обращать внимание на возраст: машине должно быть не более 10 лет. Где профессионалы? Свое видение проблем и у самих автошкол. К примеру, ввели положение: мастер по вождению должен иметь как минимум среднее специальное образование. Это, однако, не значит, что необходимо уволить всех, у кого его нет. Как быть, если человек устраивается на работу: стаж работы есть, а соответствующего образования нет? - Такие вопросы, - пояснил Михаил Свистун, - будут решаться в индивидуальном порядке. Если мастеру удалось зарекомендовать себя с лучшей стороны (например, процент не сдавших у него экзамен курсантов невелик), ему можно будет работать и без образования. Тем более что сейчас есть автошколы, в которых люди работают без образования. К слову, в республике всего четыре организации готовят мастеров и одна преподавателей (все они в Минске). В перспективе на базе филиала УП «Белтехосмотр» в Гродненской области, возможно, появится учебный центр, который займется подготовкой и повышением квалификации молодых специалистов. Раз в пять лет мастера производственного обучения смогут проходить там подготовку и курсы повышения квалификации. В тему Во время семинара руководители автошкол Гродненской области испытали себя на автотренажерах, которых в области только два (оба в ДОСААФе). Правда, оценки установкам давали неоднозначные. Некоторым потребовалось минут 10, чтобы понять принцип работы тренажера. По словам председателя Гродненской областной организационной структуры ДОСААФ Виктора Маркечко, идет подготовка к строительству нового автодрома в районе мясокомбината. Кстати Руководители автошкол из райцентров, в которых есть автодромы, выступили с предложением, чтобы сотрудники ГАИ принимали практические экзамены на базе школьных автодромов. В этом случае не нужно будет направлять в Гродно целую группу курсантов. Расходы Госавтоинспекции оплатит, предположительно, автошкола.
Контролировать работу автошкол будут филиалы предприятия «Белтехосмотр». Эта необходимость вызвана как низким качеством подготовки автолюбителей, так и...