Белорусы – вурдалаки, и это можно использовать по полной программе. 21.by

Белорусы – вурдалаки, и это можно использовать по полной программе

02.06.2010 18:05 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Белорусской рекламе не хватает денег, национальных мотивов и хорошего отношения к потребителю, считает известная пиарщица Юля Ляшкевич. По ее мнению, большой потенциал рекламы скрыт в образах оборотней, Скарины и Грюнвальдской битвы, а белорусский язык в рекламе – очень "вкусный", благозвучный и сексуальный.

Об особенностях белорусской рекламы "Еврорадио" беседовало с рекламисткой Юлией Ляшкевич.
 - Что собой представляет белорусская реклама, каковы в ее особенности, и чем она отличается от рекламы на Западе? Есть ли вообще такое понятие как "белорусская реклама"?
- Реклама, которая делается тут, безусловно, белорусская. Мы видим определенные лица, реалии, это реклама сделанная для нас - разумеется, она белорусская.
- И какие ее характерные черты?
- Вряд ли люди посмотрят и скажут: "Да! Это белорусская реклама". Но то же самое происходит и со многими другими рекламами. За все время, которое существует российская реклама, если бы не было очевидных эпизодов, из которых понятно, что это происходит в Москве, сказать, что это российская реклама - невозможно.
Реклама - это очень своеобразный продукт, рассчитанный на то, чтобы по большому счету, быть усредненным. Среди всего этого иногда попадаются колоритные вещи, но в большинстве случаев такой сильной выраженной национальной составляющей нет.
Был фестиваль рекламы "Белый квадрат", на котором показывали ролики. И сказать, что это - точно украинский, это - точно российский, а это - белорусский ролик, невозможно. Может быть, есть понятие постсоветской рекламы...
- По исследованиям социологов, 70% белорусов готовы использовать белорусски-ориентированный продукт. Каким он должен быть?
- Надо понимать, что продукт и реклама - это две разные вещи. Национальный продукт может рекламировать и западное рекламное агентство. Другое дело, я считаю, что в нашей рекламе вообще очень плохо используются национальные мотивы. В какой-то момент у нас просто решили отказаться от всего наследия.
Россияне, например, используют образ Петра І, Ивана Грозного… Поляки в пивной рекламе очень широко используют образ шляхты. У нас есть невероятный слой всего, но почему-то рекламисты не могут углубиться и посмотреть внутрь своей истории.
Теперь, например, благодаря фильму "Сумерки", стала популярна вампирская тема, тема оборотней. Еще Геродот писал, что древние люди в Беларуси были оборотнями. Всеслав Чародей тоже им был. Чудесная история! Белорусы - вурдалаки, и это можно использовать по полной программе. Я уже не говорю о том, что приближается юбилей Грюнвальдской битвы, что само по себе для рекламы было бы чудесной темой.
Также образ Скорины - немного авантюриста, где-то "мажора" своего времени... Это хороший живой образ и его можно использовать как угодно, а не только как усатого человека в беретке, который стоит около национальной библиотеки.
И люди к этому готовы. Мы хотим чего-то своего, хотим понять, "кто мы". Людям уже надоело, что все делается в Китае - ты приезжаешь в любую столицу Европы и видишь одно и то же: набор марок на букву "М", на букву "З", на букву "Б"… Одно и то же, одно и то же. Люди уже хотят чего-то национального, отличительного, интересного. Люди хотят чего-то новенького.
- А какой он - потребитель белорусской рекламы? Опытный или нет? Трудно ему угодить или легко? Требователен ли он?
- У нас нормальный народ, но есть разница с европейской рекламой - очевидно, что у наших людей меньше денег. У нас действительно реклама больше раздражает, потому что ряд определенных товаров, которые может себе позволить пенсионерка из Европы, наша пенсионерка себе никогда не позволит купить.
- Чем еще отличается белорусская реклама от западной, кроме уровня прибылей ее потребителей?
- У нас пока еще нет школы. Люди, которые сейчас работают в рекламе, по большому счету, изобретают велосипед. Мы такие радостные дилетанты с энтузиазмом, а они - более профессиональны.
Я это всегда сравниваю с тем, как пошить пиджак. Мы, условно говоря, можем пошить что-то необычное, навороченное, что-то такое, что может пробить… Но хороший обычный пиджак нам пошить пока тяжело. Потому что пиджак это что? Это 150 раз повторенный крой, это хорошая школа, стежок к стежку. Этого-то у нас еще недостаточно - простых навыков, простой базы, 150 раз отточенных копий.
- Чем в таком случае берет призы наша реклама в тех же Каннах? Почему занимаем там места?
-Все награды, которые были у нас на фестивале - это как раз моменты хорошего, вдумчивого и, что у нас обычно называют, - западного подхода. Будем говорить честно - мы берем не национальным колоритом… Мы берем хорошим продуманным европейским подходом.
Плюс еще надо говорить о том, что мы мало выставляемся, потому что это дорого. И мне иногда кажется, что, может быть, у нас было бы больше шансов где-то проскочить, если бы мы больше выставлялись.
Что касается социальной рекламы, то на Западе чаще и больше проходит шоковая реклама. У нас, к сожалению, и так много стрессов... Поэтому у нас наоборот даже в социалке больше проходит позитив.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусской рекламе не хватает денег, национальных мотивов и хорошего отношения к потребителю, считает известная пиарщица Юля Ляшкевич. По ее мнению, большой...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика