Открытые уроки Ирины Клевец. Можно преподавать, самому получая удовольствие, доставляя удовольствие ученику, и иметь при этом высокий результат, считает учитель биологии Сморгонской гимназии № 4 , обладательница “Хрустального журавля” 2006 года Ирина КЛЕ. 21.by

Открытые уроки Ирины Клевец. Можно преподавать, самому получая удовольствие, доставляя удовольствие ученику, и иметь при этом высокий результат, считает учитель биологии Сморгонской гимназии № 4 , обладательница “Хрустального журавля” 2006 года Ирина КЛЕ

05.06.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Открытые уроки Ирины Клевец.
Можно преподавать, самому получая удовольствие, доставляя удовольствие ученику, и иметь при этом высокий результат, считает учитель биологии Сморгонской гимназии № 4 , обладательница “Хрустального журавля” 2006 года Ирина КЛЕВЕЦ.

Иди и учи!

Стать учителем Ирина Клевец с детства не мечтала. Когда училась в средней школе № 4 Сморгони, и представить не могла, что придет именно сюда педагогом и принесет родной школе свою крупицу славы.  — Я получила диплом, а на следующий день была свадьба. Вернулись с мужем  в Сморгонь. В небольшом городке микробиология оказалась невостребованной, и я окунулась в семейную жизнь. Мы ждали ребенка. За одним декретным отпуском последовал другой: воспитание дочерей стало, по сути, первой педагогической практикой, — вспоминает Ирина Ромуальдовна.В родную школу она обратилась в поисках работы. Директор Борис Михайлович церемониться с ее амбициями и страхами не стал и отправил на первый урок к старшеклассникам, в химико-биологический класс. Ирина Клевец на всю жизнь запомнила этот урок. Она самозабвенно читала лекцию по биологии, призвав на помощь крепкие университетские знания, и  даже не задумывалась, как ученики воспринимают урок. Но тут среди общего молчания потянулась вверх рука: “Извините, но мы ничего не понимаем”, — остановила поток умных терминов школьница.— Я прибежала в кабинет директора в слезах, — вспоминает Ирина Ромуальдовна, — Борис Михайлович  выслушал и сказал, как отрезал: “Иди и работай!”

Золотое правило

Уже делая первые шаги в профессии, Ирина Ромуальдовна усвоила золотое правило педагогики: учитель должен постоянно учиться сам. Следующая истина, признается, открылась позже: сначала научись делать как надо, а уже потом делай по-своему.  Участвуя в международных образовательных проектах, изучив европейский опыт, она заинтересовалась технологией интерактивного обучения, которая не только способствует усвоению знаний по предмету, но и дает навыки работы с информацией — учит ребенка мыслить, развивает организационные, коммуникативные навыки.Сегодня  среди ее учеников более 50 победителей районных, 18 — областных, 4 — республиканских олимпиад, 9 дипломантов республиканских экологических научно-практических конференций и конкурсов. Шесть учеников Ирины Клевец являются лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, 98 процентов ее выпускников поступают в вузы химико-биологического профиля. Средний балл на централизованном тестировании по биологии в 2009 году у них был 73. Кстати, в числе победителей республиканских олимпиад по биологии две дочери Ирины Ромуальдовны, Юлия и Яна, стали студентками: одна — биофака БГУ, другая — Белорусского государственного медицинского университета.

Нужно дать ребенку право выбора

Неспроста говорят, что хорош тот педагог, который смог собственного ребенка  воспитать достойным человеком. Ирине Ромуальдовне это удалось, конечно, вместе с мужем, который с любовью растил дочерей.Девочки пошли по маминым стопам не случайно: еще в младших классах они вместе с мамой и членами школьного экологического клуба “VITA” проводили каникулы в экологическом палаточном лагере, который размещался на территории ландшафтно-ботанического заказника “Голубые озера”. Впоследствии результаты исследований, которые школьники проводили во время этих летних экспедиций совместно с учеными НАН Беларуси при поддержке районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, центра творчества детей и юношества, легли в основу брошюры “Редкие растения Сморгонского района”.

Не быть “тлеющей звездой”

“Это новое слово в методике преподавания”, — такую оценку дало жюри урокам учителя биологии Сморгонской гимназии № 4 Ирины Клевец. Она стала тогда победительницей конкурса профессионального мастерства педагогических работников “Учитель года-2006”, получив заветного “Журавля” и ключи от автомобиля “Лада”.— Самое сложное, конечно, не раствориться в будничной суете, не стать “тлеющей звездой”, — замечает Ирина Клевец.— Занятия в школе педагог совмещает с семинарами, мастер-классами, которые проводит с учителями района, области и республики. За три послеконкурсных года было дано более двадцати открытых уроков на областном и республиканском уровне. Ирина Ромуальдовна читает лекции на курсах повышения квалификации учителей в Академии последипломного образования, в Гродненском областном институте развития образования, в Национальном институте образования, выступает экспертом и рецензентом пособий, учебников.  Ей доверено ответственное право стать одним из авторов учебника “Общая биология” для 11-го класса. Есть еще и общественная нагрузка: депутат районного Совета депутатов, член специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Она стала председателем республиканского клуба “Хрустальный журавль”, в который объединились организаторы и участники конкурса “Учитель года” разных лет. И это далеко не все, что уже свершилось. А в душе у неугомонного педагога, который не позволяет себе уронить престиж профессии и каждое утро спешит в родную школу на урок, уже рождаются новые идеи. Ее  “Хрустальный журавль” лишь расправляет крылья

 
 
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика