Государство не создает условий для прекращения в Беларуси практики применения смертной казни. Об этом на пресс-конференции 8 июня заявил правозащитник Валентин Стефанович, комментируя вынесение в Беларуси в этом году двух новых смертных приговоров, сообщает БелаПАН.
Напомним, 14 мая 2010 года Олег Гришковцов и Андрей Бурдыко были приговорены Гродненским областным судом к смертной казни через расстрел за преступления, совершенные в ходе вооруженного нападения на квартиру в Гродно в октябре 2009 года. Оба мужчины были признаны виновными в умышленном убийстве, разбое, поджоге, похищении несовершеннолетнего, краже и грабительстве. 28 мая они подали кассационные жалобы на приговор в Верховный суд Беларуси.
По словам Стефановича, дата кассационного рассмотрения пока не назначена и у правозащитников еще есть время на то, чтобы "усилить линию защиты, предоставив осужденным дополнительных адвокатов".
Как отметил правозащитник, в этом деле "много странного". "Например, известно, что пьянка в доме, где произошло убийство, шла продолжительное время. Накануне происшествия 65-летний хозяин квартиры, где произошло убийство, шесть раз звонил в милицию, чтобы обуздать свою 34-летнюю невестку и ее собутыльников. Милиция на место происшествия не только не приехала, но даже не зафиксировала эти вызовы. О том, что они были, мы узнали только в суде во время расшифровки аудиозаписей звонков в милицию", — сказал Стефанович.
Кроме того, по его словам, суд не определил вину каждого человека, участвовавшего в преступлении. "Они признали вину частично, но трупов три, а осужденных — двое. То есть каждого осудили за убийство полутора человек?" — задался вопросом Стефанович.
При этом он заявил, что четыре из пяти убийств в Беларуси происходят на бытовой почве и совершаются они в состоянии алкогольного опьянения. "Это проблема не двух-трех убийц. Это государственная проблема, с которой государство не справляется, это проблема алкоголизации населения, в то время когда государство постоянно наращивает производство спиртных и алкогольных напитков. Приведение в исполнение такого смертного приговора приведет только к тому, что вместо трех трупов мы будем име