Рога и колеса. 21.by

Рога и колеса

22.06.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Рога и колеса

Троллейбус–гармошка в начале июня появился на дорогах Минска. Внешне он чем–то напоминает диковинную гусеницу: длинный, обтекаемой формы, плавно и не спеша ползет по городским улицам. Но главная особенность в другом: троллейбус может обходиться и без проводов. Специальный дизель–генератор позволит проехать около двухсот километров, не подключаясь к контактной сети. Новинка вызвала большой интерес за рубежом. А вот когда техника поступит на службу к минским транспортникам, большой вопрос.


Чуть ли не каждый день из–за мелких аварий в городе простаивают десятки троллейбусов — объехать столкнувшиеся автомобили не получается. И вот решение! На время новинка может сложить токоприемники и фактически стать автобусом. Это новые возможности, почему бы не пустить такие троллейбусы и по кольцевой, и между городами? А вдруг это решение транспортной проблемы?


Новинку уже протестировали на наших улицах. Но «Минсктранс» почему–то такую технику заказывать не спешит. Конечно, за дизель–генератор, который работает на топливе, придется заплатить 50 тысяч евро. Это немало. Однако есть и бюджетные варианты. Например, простые аккумуляторные батареи обойдутся лишь в тысячу долларов за комплект. Их заряда хватит почти на полкилометра. Такая функция кажется незаменимой.


— Вот этот троллейбус мы сделали специально по заказу Аргентины, — показывает начальник управления внешнеэкономической деятельности завода «Белкоммунмаш» Павел Павловец. — Уже в конце июня он отправится в Кордову, обкатка продлится как минимум четыре месяца. Наши конструкторы предусмотрели дополнительную систему охлаждения. Даже в самую жаркую погоду механизмы не выйдут из строя, а водителю и пассажирам будет комфортно.


Представители «Белкоммунмаша» не сомневаются: испытания пройдут удачно. Тогда за океан отправится еще около 20 таких троллейбусов. Любопытная деталь: власти аргентинского города Кордовы и раньше предпочитали пассажирскую технику из стран бывшего СССР. По местным улицам до сих пор колесят привычные нам «зиушки». К новому троллейбусу присматриваются и бразильцы. Несколько месяцев назад в Минск приезжали представители частного транспортного предприятия из Сан–Паулу. Так что, вполне возможно, марка «Белкоммунмаш» станет узнаваемой и там.


Кстати, о рынках сбыта. Такая техника наверняка придется по душе европейцам, которые буквально помешаны на экологии и стараются развивать трамвайное и троллейбусное движение. Правда, есть одна неувязка.


— Сначала мы должны получить европейский сертификат, — признает Павел Павловец. — За рубежом особое внимание уделяют комфорту людей с ограниченными возможностями, а следовательно, компоновке салона. Нам необходимо установить определенное количество поручней, сидений, предусмотреть и специальные кнопки для связи с водителем... Значение имеет любая деталь. Мы работаем над этим. Уже почти готов троллейбус, который скоро отправится на сертификацию. Затем мы сможем участвовать в тендере на поставку 150 коротких троллейбусов 3–го поколения в Румынию. Шанс был и в прошлом году: наша техника оказалась самой дешевой, а по качеству ничем не отличалась от конкурентов. Но организаторы потребовали еще один сертификат — экологический, который подтверждает, что своим производством завод не загрязняет окружающую среду. Вроде бы формальность, но не для европейцев.


Конечно, всегда есть вероятность того, что транспортные предприятия под каким–нибудь формальным предлогом вернут заказанную технику обратно. Вот пример. Казалось бы, совсем недавно современный троллейбус «Витовт» отправили в Туркменистан. Но в начале месяца он снова появился на улицах Минска. Неужели машиной остались недовольны?


— Просто в Ашгабате решили полностью ликвидировать троллейбусное движение, — заверил меня Павел Павловец. — Впрочем, долго искать нового покупателя нам не пришлось. Уже в начале следующей недели троллейбус отправится в Вильнюс: два месяца обкатка, и, если техникой останутся довольны, он «пропишется» в местном троллейбусном парке.

Автор публикации: Дмитрий УМПИРОВИЧ

Фото: Виталий ГИЛЬ

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рога и колесаТроллейбус–гармошка в начале июня появился на дорогах Минска. Внешне он чем–то напоминает диковинную гусеницу: длинный, обтекаемой формы, плавно и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика