Беларусь хочет поставить в Россию и Украину лизинговой техники на 100 млн. долларов
19.07.2010 17:02
—
Новости Общества
|
Беларусь планирует расширять поставки техники в Украину и Россию по лизинговым схемам. Контракты на сумму 100 млн. долларов уже находятся в разработке, заявил председатель Белорусского союза лизингодателей Александр Цыбулько. Объем продаж автотранспортной техники по лизинговым схемам в Россию и Украину в 2010 году уже составил десять миллионов долларов. В одну только Украину за последние два месяца отгрузили продукции на 6,7 млн. долларов, рассказал Александр Цыбулько.
Осенью 2009 года Александр Лукашенко подписал указ № 465, согласно которому в Беларуси впервые на территории СНГ разрабатывался механизм международного лизинга. Отсутствие конкуренции со стороны других операторов СНГ позволяет Беларуси постепенно расширять свой рынок сбыта, сообщают С Россией белорусские лизинговые операторы пока не создали четкого и бесперебойного механизма работы. Как рассказал Александр Цыбулько, во время первых поставок возникли некоторые проблемы по оформлению ввоза транспорта. Таможенные службы Беларуси и России провели совместное заседание, где обсудили эти вопросы. Российские ведомства получили поручения изучить ситуацию по наличию барьеров и предпринять меры по изменению ситуации. "Кроме того, расширить этот бизнес и начать поставки в Россию более быстрыми темпами, думаю, поможет подписание документов по Таможенному союзу", - отметил председатель БСЛ. В настоящее время исключительное право осуществлять экспортные лизинговые сделки для белорусских операторов является хорошей возможностью улучшить ситуацию на рынке в целом. Из-за финансового кризиса в 2009 году рынок сократился по отношению к 2008 году на 34%. Цыбулько: лизинговый портфель вырастет на 15-20% По мнению Александра Цыбулько, конкурентное преимущество, которым сегодня обладает Беларуси, может благоприятно сказаться на объеме лизингового портфеля (сумма обязательств клиента перед лизинговой компанией). По расчетам председателя БСЛ в этом году портфель вырастет на 15-20%. Также председатель Белорусского союза лизингодателей рассчитывает в нынешнем году на восстановление лизинга транспортных средств, занимающего 25% рынка. Пока этот сегмент бизнеса не восстановился после кризиса и продолжает падать. Однако, так как рентабельность международных перевозок постепенно растет, это должно привести к росту спроса на новый подвижной состав. А поскольку в транспортные компании новый транспорт в основном поступает по лизинговым схемам, ожидается рост сделок в этой части. Тем не менее, по прогнозам экспертов, около 30% белорусских лизинговых компаний не переживут кризис. Причем в основной группе риска операторы, работавшие в сегменте автотранспорта. "Многие частные компании уже заявили об уходе с рынка. Им не хватило ресурсов для обеспечения положительной динамики по заключенным договорам",- рассказал Александр Цыбулько. Еще одним благоприятным фактором для лизинговых компаний является падение ставок на услуги. Этот процесс наблюдается во многих странах. "Надеюсь, что со временем мы придем к цивилизованным размерам ставок для клиентов, которые установлены на развитых рынках Европы. К этому надо стремиться", - отметил Александр Цыбулько. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Беларусь планирует расширять поставки техники в Украину и Россию по лизинговым схемам. Контракты на сумму 100 млн. долларов уже находятся в разработке, заявил... |
|