Рысь в защите. Валерий Кораблин знал, какой смысл нужно вложить в талисман чемпионата мира по хоккею 2014 года. 21.by

Рысь в защите. Валерий Кораблин знал, какой смысл нужно вложить в талисман чемпионата мира по хоккею 2014 года

24.07.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Рысь в защите.
Валерий Кораблин знал, какой смысл нужно вложить в талисман чемпионата мира по хоккею 2014 года.

Талантливый художник из Чашников Валерий Кораблин известен на Витебщине как удивительный иконописец, создавший более десятка икон-складней. Написанные им портреты исторических деятелей стали существенным дополнением местного краеведческого музея, кроме того, Валерий — автор гербов Чашников и Новолукомля. А недавно он вошел в тройку лидеров проводимого “НГ” и Федерацией хоккея конкурса по выбору талисмана ЧМ-2014.

Валерий не первый раз участвовал в художественном конкурсе, ему нравится создавать символы. Ведь еще в юности он мечтал заняться книжной графикой. Когда многие мальчишки собирали оловянных солдатиков, чашникский школьник коллекционировал картинки военно-полевых костюмов. Он с детства отличался самостоятельностью и в мышлении, и в поведении. И поэтому, когда в шестом классе пришел курьер из республиканской школы-интерната им. Ахремчика, любознательного мальчишку заметили и предложили поехать учиться в столицу. Так Валера с красками и пластилином больше и не расставался.Единственно, что не удалось реализовать, так это мечту о книжной графике, зато в академии его специализацией стал графический дизайн. Работал в Минске, Новополоцке, но потянуло на малую родину, в Чашники. И вот уже 13 лет трудится в конструкторской группе Лукомльской ГРЭС. Валерий вносит свою дизайнерскую изюминку в реконструкцию различных социальных объектов гиганта белорусской энергетики, будь то профилакторий, баня или музей Лукомльской ГРЭС. А в свободное время пишет пейзажи, портреты, картины батального жанра. Военная история по-прежнему его увлекает. Тем более что под Чашниками во времена Ливонской войны в середине XVI века войска под командованием великого гетмана литовского Николая Радзивилла Рудого нанесли сокрушительный удар по полчищам царя Ивана Грозного. Вариант картины этого сражения Кораблин специально создал для Чашникского краеведческого музея. Как и портреты военно-политических и культурных деятелей, которые так или иначе связаны с этим краем. Кроме Николая Радзивилла Рудого это и герой Ливонской войны Роман Сангушка, король Стефан Баторий, книгоиздатель Василь Тяпинский, князь Александр Меньшиков, граф Борис Шереметев, Адам Богданович — отец Максима Богдановича, владельцы здешних поместий Володковичи.Внимание к сохранению культурного наследия и творческий поиск помогли художнику воссоздать геральдическую символику городов Чашники и Новолукомль. — Еще в академии я изучал эмблемы и символы, словарь международной геральдики, — рассказывает Валерий. — Я обратился к трем версиям происхождения Чашников. По одной версии Чашники расположены ниже уровня Лукомльского озера, то есть в чаше. По другой — здесь делали краснофигурную керамику. Но наиболее правдоподобной считается история про чашника — должностное лицо при княжеском дворе, которое заведовало медоварением, пчеловодством. А если был чашник, был и замок. Более того, не мог я не предложить вставить в изображение герба и родовой герб Володковичей, которые много сделали для расцвета наших земель. Например, построили бумажную фабрику. Но настоящую славу художнику принесло освоение мастерства резьбы по дереву. Здесь он сумел найти свой оригинальный стиль в подаче сакрального материала. Традиции создания деревянных икон-складней не существовало, на Руси делали складни из латуни или камня. Иконы-складни были популярны в Византии. Оттуда он взял и оформление нимба святых. Валерий решился на нетрадиционный скол по дереву, раньше такой скол резчик мог выполнить только по камню. Художник погрузился в изучение раннехристианской символики, и синтез иконографического сюжета с раннехристианской символикой привел к желаемому результату. Кораблин создал 11 удивительных деревянных икон-складней, в которых тесно переплетаются стили произведений искусства Византии, Армении и Древней Руси. От армянской иконописной традиции он взял основу заполнения поля. Насыщенность поля иконы декоративным орнаментом навевает образ мироздания райских кущ. Такое глубокое погружение в мир сакрального получило заслуженное признание: Валерий Кораблин назван лучшим мастером резьбы по дереву на Витебщине за 2009 год, лауреат областной выставки народно-декоративного искусства “Живая легенда”, дипломант национальной выставки “Живые истоки”.

— Прежде чем создать какой-либо образ в красках, я его создаю на словах, — говорит Валерий. — У дизайнера должен быть аналитический подход. Изображение зубра я для себя исключил сразу, слишком популярен. Да и представить зубра с клюшкой воображение не позволяло, это как минотавр. Вспомните всеми любимого олимпийского мишку. Свою роль сыграла цветовая гамма — решил, что должно быть животное с ярким рыжим окрасом. К тому же с геральдической точки зрения рысь означает способность небольшого государства защищать свои интересы. Я изобразил рысь дружелюбной и приветливой, дескать, все флаги — в гости. На мой взгляд, именно в этом суть предстоящего мирового хоккейного форума в Минске.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Талантливый художник из Чашников Валерий Кораблин известен на Витебщине как удивительный иконописец, создавший более десятка икон-складней. Написанные им...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика