ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ: КРАСИВО, НО ОПАСНО?. 21.by

ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ: КРАСИВО, НО ОПАСНО?

05.08.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Об автовладельцах-женщинах ходят мифы и легенды. Мужчины их поминают недобрыми словами, высмеивают, подкалывают. Правда, дамы не обращают на это никакого внимания — они продолжают водить машины. Количество женщин за рулем растет постоянно, а вот абсолютное большинство ДТП происходит по вине «прирожденных водителей». Мы решили разобраться, кто прав, кто виноват.

Мужское мнение
Корреспонденты «7 дней» задали вопрос представителям сильного пола: «Что вы думаете о женщине за рулем?»
Константин Тетерюков,
студент:
— Я опасаюсь женщин-водителей и стараюсь поменьше пересекаться с ними и когда я за рулем, и в качестве пешехода. Считаю, что стиль вождения женщин полностью обусловлен наличием женской логики и отсутствием какой-либо другой. При виде крупногабаритного транспорта, будь то «КамАЗ» или троллейбус, представительницы слабого пола впадают в панику. Дальнейшие действия предугадать невозможно. Тормозят леди только «в пол» — дистанцию с ними действительно необходимо соблюдать.
Таланты автомобилисток раскрылись передо мной во всей красе во время обучения в автошколе. В нашей группе мужчин и женщин в возрасте от 18 до 50 лет было поровну. И вот если из 15 мужиков в разборе всяких ситуаций «тупило» только двое, то из 15 женщин только две разбирались нормально. Что не мешало дамам регулярно получать высокие оценки за ответы по теории: они старательно зубрят правила и без особых усилий пересказывают преподавателю заученный текст. А вот о том, что правила нужно понимать, что правилами нужно оперировать, они в общей массе даже не догадываются.
Олег Гурин, витебский предприниматель, умудрен жизненным опытом, стаж вождения — 36 лет:
— Если я вижу, что за рулем соседнего автомобиля женщина, у меня в одночасье обостряются все рефлексы. Стараюсь увеличить дистанцию, машину веду настороженно, ногу держу поближе к тормозу. Автомобилистки на трассе ведут себя крайне непредсказуемо, и потому приходится быть начеку. Одни дамы мчатся во весь опор, другие же любят рассекать дороги страны на гоночной скорости 4 км/ч, когда общий поток едет со скоростью 59 км, третьи путают газ и тормоз, четвертые упорно игнорируют дорожные знаки. Понятное дело: так поступают не все и не всегда, но многие достаточно часто — поэтому в обществе укоренилось негативное отношение к водителям-женщинам. А вообще я к ним отношусь по-человечески, и если надо чем-то помочь — припарковаться, выехать с парковки, сменить колесо, — помогаю.
Сергей Тихонюк, преподаватель автошколы, стаж вождения 5 лет:
— Я положительно отношусь к женщинам-водителям. У меня жена прекрасно водит, лучше многих мужчин.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать: все люди разные, и далеко не каждому дано научиться водить автомобиль профессионально — будь то мужчина или женщина. Но особо проницательные представители сильного пола склонны трактовать частные случаи как законы природы: например, если одна женщина не может водить — значит, вообще все не могут. Правда, если один мужчина водит плохо, остальным почему-то не приходит на ум гениальный вывод: «Все мужчины водят плохо».
В процессе профессиональной деятельности я выяснил, что женщины сильнее подвержены стрессам, больше, чем мужчины, волнуются и переживают, медленнее адаптируются к новым условиям: к примеру, на площадке все может получаться, а стоит выехать в город — руль буквально вываливается из дамских ручек. Но зато женщины водят очень осторожно, хорошо запоминают свои ошибки и стараются их не повторять.

Официальное мнение
Начальник пресс-службы УГАИ ГУВД Мингорисполкома Жанна Тройно авторитетно высказалась по «женскому» вопросу.
— Точная статистика по половому признаку у нас не ведется, однако примерные цифры есть: около 30% от общего числа водителей — женщины. Из них примерно 2/3 постоянно управляют транспортом, остальные ездят только время от времени. В происходящих ДТП в основном задействованы мужчины, доля ДТП с участием женщин невелика — около 20%. Мужчины чаще попадают в ДТП по таким причинам, как управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, нарушение скоростных режимов, другие грубые нарушения ПДД. Соответственно, происшествия, которые случаются по вине водителей-мужчин, отличаются тяжестью последствий.
Женщины по своей природе более спокойны, осторожны, ответственны, часто ездят вместе с детьми и, как следствие, серьезнее относятся к соблюдению ПДД, редко рискуют. Если они и попадают в аварии, то, как правило, обходится без жертв. Тем не менее, женщин сложно назвать идеальными водителями. Типичные «женские» ДТП — те, что связаны с парковкой автомобиля, движением задним ходом, заездом в гараж или на стоянку, — происходят регулярно.
А вот со злостными нарушительницами сотрудники ГАИ сталкиваются нечасто, но впечатления остаются на всю жизнь. Совсем недавно был вопиющий случай: водитель, разъезжая на своем болиде по дворовой территории, сперва врезался в припаркованный автомобиль, потом в стену жилого дома, после чего попытался скрыться с места происшествия. Водителем была женщина в состоянии алкогольного опьянения. Кроме нее, в машине находились ее подруга и трое детей, в том числе четырехлетний отпрыск виновницы ДТП.

Особое мнение
Нелли Сенькевич за рулем уже 14 лет, из них пять — водит такси. Она любезно ответила на все вопросы, которые мы ей задали.
— Что думает женщина за рулем о... женщине за рулем?
— Я не склонна делать выводы о водительских качествах судя только по полу автовладельца: есть хорошие водители обоих полов, есть плохие, а есть просто люди с правами — большинство бед на дороге случается именно из-за них.
— Что должна знать дама-водитель об устройстве автомобиля?
— Каждый должен заниматься своим делом. Я — не автомеханик, я вожу такси. Как только чувствую неладное, сразу еду на станцию техобслуживания и ремонт делаю только там. Как результат — автомобиль работает исправно, на радость мне и людям.
— А как клиенты реагируют на то, что на вызов приезжает такси под управлением женщины?
— В целом положительно: кто с удивлением, кто с восхищением. Ну и неизменно это вызывает массу вопросов, так что интервью приходится давать по десять раз на дню.
— Были ли у вас клиенты, которые отказывались ехать только из-за того, что водитель — женщина?
— За пять лет работы был всего один такой случай: передо мной вежливо извинились и вызвали другую машину.
— Как женщина-водитель такси отвечает на некультурное поведение мужчин на дорогах?
— Я человек уравновешенный, и на некультурное поведение реагирую исключительно культурно. Да и вообще, у нас в стране такие правила и штрафы, что большинство водителей ездит чинно и мирно. Чаще случается, что хамят пьяные пассажиры обоих полов, но они точно так же ведут себя и с таксистами-мужчинами.
— А между мужчинами и женщинами в рамках одной службы такси есть конкуренция?
— Нет! Таксисты из разных организаций даже дружат между собой. Кстати, у таксистов Беларуси есть свой сайт. После работы мы там общаемся, делимся наболевшим, даем разные советы, подсказки, в общем, не оставляем друг друга в беде.
— Как вы думаете, почему в Минске нет отдельной службы женского такси?
— Для создания такой службы необходимо хотя бы 200 машин. Те женщины, которые уже работают таксистами, вряд ли в одночасье согласятся перейти на новое место, а неработающим женщинам-водителям такси в таком количестве взяться просто неоткуда.



Анастасия ГУРИНА, Илья ТРОФИМОВ
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Об автовладельцах-женщинах ходят мифы и легенды. Мужчины их поминают недобрыми словами, высмеивают, подкалывают. Правда, дамы не обращают на это никакого внимания...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика