Фирменное надувательство. 21.by

Фирменное надувательство

11.08.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Фирменное надувательство.

Ловушки для доверчивых клиентов расставляют недобросовестные предприниматели.

Попасться на удочку афериста в наши дни, к сожалению, можно, даже оформив “выгодный” контракт, составленный без всяких подвохов. И в голову не придет доверчивому клиенту, что нечестный предприниматель возьмет предоплату, но просто не станет выполнять условия сделки. При этом, зная бреши в законодательстве, он будет недосягаем не только для обманутых граждан, но и для правосудия. Почему так происходит?

Брестский бизнесмен занимался изготовлением мебели. В прошлом году его фирма заключала договоры с клиентами на приличные суммы, причем с обязательной предоплатой. А когда прошли все сроки, заказчики стали требовать у коммерсанта уже не мебель, а свои кровные рубли. Но безрезультатно. Более десяти обманутых брестчан (возможно, пострадавших окажется и больше) решили действовать в рамках закона. Первоначально решить проблему попыталось общество зашиты потребителей, организовав гражданские судебные процессы.— В суде предприниматель вел себя достаточно уверенно, — говорит председатель Брестской областной организации общественного объединения “Белорусское общество защиты потребителей” Ирина Маркова, — видно, что человек грамотный, хорошо разбирается в законодательстве. С такими людьми действительно достаточно сложно бороться. Впрочем, гражданские иски суд удовлетворил. Например, в пользу обманутой Елены Савченко, которой предприниматель должен был установить шкаф-купе, но ограничился лишь каркасом с полками, было решено взыскать с бизнесмена аванс — 687,5 тысячи рублей, неустойку за нарушение сроков окончания — 300 тысяч и 150 тысяч за моральный ущерб. На бумаге решение выглядит убедительно, а вот на деле Елена Сергеевна по-прежнему денег не увидела.— Несмотря на решение суда, деньги он не возвращает, — говорит потерпевшая. — И вообще ведет себя достаточно нагло. Говорит — вы мне ничего не сделаете...Что-либо “сделать” этому предпринимателю действительно довольно сложно. Когда судебный исполнитель занялся имуществом “мебельщика”, оказалось, что лично он практически ничем не владеет. ОБЭП Ленинского района провел проверку, после которой в возбуждении уголовного дела было отказано. Да, милиционеры выяснили, что в большинстве случаев ипэшник вообще не исполнял заказы, а ряд изделий был некачественным. Например, одному потерпевшему не установил фасады, другому “забыл” в шкафу вставить дверцы, стекло и фурнитуру. Причины задержки предприниматель выдвигал различные: нахождение на стационарном лечении в больнице, повреждение изготовлений мебели. В результате милиция вынесла вердикт: “В действиях индивидуального предпринимателя Тюхай В.В. не усматривается признаков уголовно-наказуемого деяния, а взаимоотношения между предпринимателем и заявителем регламентируются заключенными договорами, носят гражданско-правовой характер и должны решаться в порядке гражданского судопроизводства путем подачи иска”... Разумеется, такое решение обманутых клиентов не удовлетворило, и они попытались обжаловать его, написав соответствующее заявление в прокуратуру. Однако и повторная проверка, проведенная ОБЭП Ленинского района, привела к отказу в возбуждении уголовного дела. Читая текст постановления, нетрудно увидеть, что первая часть его абсолютно идентична предыдущему постановлению. Вторая же звучит так: “В ходе дополнительной проверки опросить Тюхая В.В. не представилось возможным. Опрошенная жена Тюхая В.В. пояснила, что ее муж в настоящее время ушел из дома и с ней не проживает, где он находится, она не знает. Мобильный телефон его отключен. Местонахождение Тюхая В.В. не установлено”. Я попытался связаться с коммерсантом, но ни по мобильному, ни по городскому телефону найти его нельзя. Только непонятно: если человек, в отношении которого милиция ведет проверку, скрывается, почему это становится поводом для отказа в возбуждении уголовного дела?— Добиться возбуждения уголовного дела в отношении таких предпринимателей непросто, — говорит Ирина Маркова. — При этом число бизнесменов-обманщиков, к сожалению, растет. Лидирует по видам деятельности изготовление мебели. На втором месте — изготовление памятников. Большая проблема у нас с автоуслугами, особенно с их качеством, поскольку у многих работников автосервисов низкая квалификация. Беда и с ремонтом квартир. В общем хромает сфера услуг. Пока системного решения проблемы борьбы с нечестными “фирмачами” нет. В зависимости от базы собранных доказательств вопрос может решаться в гражданском суде либо через уголовный процесс. Но, как показывает практика, зачастую такие дела затягиваются на длительный срок. По словам Ирины Марковой, в перспективе согласно решению Брестского горисполкома будет создана комиссия, в состав которой войдут представители исполнительной власти, работники общества защиты потребителей и центра стандартизации, метрологии и сертификации. Комиссия будет исследовать проблемные зоны, и недобросовестные частники, возможно, будут лишаться лицензии. Но это в перспективе. А пока гражданам, дабы не попасть в ловушку обманщиков, следует обращаться за услугами в проверенные фирмы с хорошей репутацией и с осторожностью относиться к объявлениям, развешенным на дверях подъездов.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ловушки для доверчивых клиентов расставляют недобросовестные предприниматели. Попасться на удочку афериста в наши дни, к сожалению, можно, даже оформив...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика