Стоят и не боятся. 21.by

Стоят и не боятся

11.08.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Стоят и не боятся

Большегрузные автомобили, припаркованные у городских обочин, уже давно стали головной болью Минска. Едва удалось вытеснить фуры из центра, как они оккупировали «спальные» районы рядом с кольцевой — Уручье, Кунцевщину, Курасовщину, Лошицу. Привычная городская картинка: стоящий грузовик занимает полдвора или целую полосу, а остальные автомобили с трудом маневрируют вокруг. Напряжены и водители, которые, выезжая на перекресток, рискуют стать виновниками ДТП. Огромные махины полностью закрывают им обзор.


Листаю Правила дорожного движения. Ага, большегрузы имеют право парковаться только на специальных стоянках. Вроде прописная истина, но на практике выходит по–другому. Только в первом полугодии сотрудники Госавтоинспекции Минска оштрафовали уже более тысячи водителей фур. Толку... Ранним утром вместе с инспекторами ГАИ в очередной рейд по «выявлению и пресечению нарушений правил стоянки транспортных средств с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны» отправился и корреспондент «СБ». Чтобы понять, почему ничего не меняется.


...А вот и первая фура–нарушитель. Стоит совсем недалеко от центра, на улице Кижеватова. Завидев машину с мигалками, «дальнобойщик» спешит ретироваться.
— Ладно, пусть едет, кажется, понял свою ошибку, — машет рукой капитан Геннадий Богданчук.


В районе АвтоВАЗа водители чувствуют себя увереннее, здесь по обе стороны дороги «спят» несколько грузовиков.
— Командир, за что штраф? Тут же нет запрещающего знака! — возмущаются шоферы.


Когда последний раз они брали в руки брошюру с ПДД, даже спрашивать не стал. Перечень ответов–«отмазок» водители выдают чуть ли не автоматной очередью. Стали на пять минут, двигатель барахлит, реле надо поменять, солярки залить, тент подклеить, запчасти забрать. Как говорится, нужное подчеркнуть. Где знак аварийной остановки? «Украли», «сломался», «забыли». Впрочем, опытные сотрудники ГАИ эти хитрости давно выучили.


Въезжаем на улицу Бабушкина. Там расположены склады многих фирм. Для фур это настоящий «спальный район»! Места на территории предостаточно. Почему же машины на улице? Оказывается, водители не хотят заезжать на базы, чтобы... не оформлять «лишний» раз путевые документы. Руководство смотрит на это сквозь пальцы.


Кстати, один такой начальник на наших глазах наказал себя сам. Он привез «заглохшему» шоферу солярку и поставил свою машину за припаркованным у обочины КамАЗом. В это время водитель большегруза снял фуру с ручника, та покатилась назад и... всей огромной массой смяла бампер автомобиля шефа.


— Законы слишком мягкие, — считает инспектор отдела технического надзора Минской ГАИ Денис Хомчик. — Нужно ужесточить наказания. Причем не только для водителей, но и для руководителей организаций — за «ненадлежащее хранение грузового автотранспорта».


Но штрафы — это полумера. Тем более инспектора выписывают «чек», только если застали водителя на месте нарушения. Искать отсутствующего можно слишком долго. Поэтому руководство ГАИ предложило Мингорисполкому самый логичный, на свой взгляд, выход: создать новые стоянки для большегрузов.


— Но из–за нехватки денег снова пошли по пути наименьшего сопротивления, — разводит руками начальник отдела технического надзора УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Каравацкий. — Под стоянки для фур выделили места на автокомбинатах, в автохозяйствах и прочих подобных организациях, располагающих свободными площадями. Только этого мало. Например, в Центральном районе таких мест нет вовсе.


Тем временем объемы грузоперевозок потихоньку растут (за первое полугодие они увеличились на 11,3 процента). Значит, стоянок для фур требуется больше, да и расположены они должны быть так, чтобы не приходилось колесить чуть ли не по всему городу в поисках «ночлега». Пока же самые удобные парковки, как ни крути, — на обочинах оживленных дорог. Одними мизерными штрафами вопрос не решишь.


— Тут нужен целый комплекс мер, — считает председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Например, можно перестать выдавать лицензии на грузоперевозки мелким фирмам и ИП, если они не в состоянии обеспечить нормальную парковку для своих машин. Пусть кооперируются и создают инфраструктуру, снимают где–нибудь площадку под стоянку. Неплохо бы усовершенствовать технологии контроля за въезжающими в город большегрузами: выдавать им карту маршрута, от которой нельзя отклоняться, или электронный чип, позволяющий отследить движение фуры. А вообще, Минску нужна централизованная система грузовых перевозок наподобие пассажирских.


Вариантов много, но все сводится к одному: необходимо создать «дальнобойщикам» такие условия, чтобы оставлять свою машину за кольцевой было выгоднее и обязательно удобнее, нежели под окнами в жилых микрорайонах.

Автор публикации: Александр ПОЛОСМАК

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Большегрузные автомобили, припаркованные у городских обочин, уже давно стали головной болью Минска. Едва удалось вытеснить фуры из центра, как они оккупировали...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика