Номер проблем. 21.by

Номер проблем

20.08.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Номер проблем.

Почему у некоторых абонентов сотовой связи пропадают деньги?

Не дают расслабиться мобильные операторы: что ни месяц, то заманчивые предложения о новых тарифных планах, услугах и прочих приятных мелочах. В погоне за дешевизной предприимчивые белорусы «шагают» с номера на номер, забывая о ненужных SIM-картах и заключенных договорах. «НГ» выяснила, какие наказания предусмотрены для таких «экономных» абонентов, в каком случае дело может дойти до суда и как грамотно расстаться с ненужным номером.

Телефонная ветреность

Ирина Станкевич, наша читательница из райцентра Осиповичи, в полном недоумении. “С мобильника стали пропадать деньги! — пожаловалась она в редакцию. — Несколько дней назад положила на счет пять тысяч рублей. Мне пришла SMS, где было сказано, что деньги получены. Но на счете их не оказалось!”По словам женщины, такая же история приключилась с ней в конце прошлого года. Тогда Ирина тоже недосчиталась пяти тысяч рублей.— Беда в том, что владельцем SIM-карты является другой человек, с которым мы сейчас не общаемся, он очень часто меняет номера, поэтому я не знаю его нынешнего телефона, — поясняет далее читательница.Как оказалось, “пропажи” начались именно из-за мобильной ветрености хозяина SIM-карты.“В договоре, который абонент заключает с нами, указано: “В случае наличия у одного клиента нескольких договоров и возникновения задолженности хотя бы по одному из них компания вправе без уведомления клиента приостановить оказание услуг связи по остальным договорам до погашения указанной задолженности, а в случае непогашения — в бесспорном порядке списать денежные средства с балансов клиента по иным договорам в счет уплаты возникшей задолженности с учетом штрафных санкций”, — подтверждают в справочно-информационной службе одного из операторов сотовой связи, услугами которого пользовалась наша читательница.Проще говоря, оплата возникшей задолженности происходит путем удержания средств с работающих балансов. Компания при помощи SMS уведомляет клиента о списании денежных средств. Кроме того, в SMS указывается размер списанной суммы. Кстати, такая же информация имеется в договорах и других белорусских операторов сотовой связи.

Скупой платит... в суде

Подключать несколько SIM-карт никто не запрещает. Однако каждый из номеров предполагает наличие предоплаты на балансе. Если же такого не происходит в течение трех месяцев с даты отключения входящей связи, то компания, опираясь на договор об оказании услуг электросвязи, может изъять абонентский номер или расторгнуть договор с клиентом. Во втором случае последующее подключение к сети компании происходит на общих основаниях с заключением нового договора.За просрочку оплаты услуг связи, из-за которой у клиента возникает задолженность перед компанией, он оплачивает пеню в размере 0,5 процента от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Аста ла виста, SIMка!

В редакцию “НГ” уже поступали звонки, в которых читатели спрашивали, как же грамотно попрощаться с ненужной SIM-картой. Ирина Станкевич, особенность ситуации которой в том, что женщина юридически не является владелицей номера, в поисках “культурного до свидания” со злосчастной SIM-картой на одном из форумов нашла совет положить на счет деньги и попросту перестать пользоваться SIM-картой.Подобные обходные пути не разрешат ситуацию, утверждают специалисты сотовой связи и советуют Ирине заключить договор на свое имя, после чего у нее будет другой номер, либо переоформить договор на свое имя. В последнем случае необходимо согласие и личное присутствие первоначального владельца SIM-карты при переоформлении. А еще они отмечают, что клиенты часто путают понятия “замена” и “закрытие” номера. Первое означает, что у абонента появляется другой номер вместо прежнего. Заключенный договор сохраняется. Расторжение договора, то есть закрытие номера, предполагает прекращение отношений между клиентом и компанией. Если у вас нет или погашены задолженности, расторжение осуществляется бесплатно (кроме некоторых случаев, предусмотренных договором): достаточно взять паспорт и оформить соответствующее заявление в центре продаж и обслуживания компании или у официальных поверенных компании (дилеров). Замена номера возможна за плату согласно тарифному плану абонента.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Почему у некоторых абонентов сотовой связи пропадают деньги? Не дают расслабиться мобильные операторы: что ни месяц, то заманчивые предложения о новых тарифных...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика