Системы видеонаблюдения на белорусских дорогах помогают следить за погодой, разруливать пробки и предотвращать преступления
22.08.2010 20:30
—
Новости Общества
|
Вот почти мини-телецентр ГУВД (см. видео к сюжету — ред.). На этих 24 экранах транслируется реальная жизнь реальных людей. Металлические «наблюдатели» установлены по всему Минску. Камеры имеют различные возможности: некоторые, например, обзор на 360 градусов и укрупнение на любые детали — рассмотреть можно даже пуговицы на куртке преступника. Александр Ластовский, начальник отдел информации и общественных связей ГУВД Минска: А в этой «телестудии» кроме видеокартинки отображается также температура воздуха, направление ветра и его сила. Владение гидрометеорологической информацией помогает дорожникам быстро разгребать сугробы и засыпать песком ледяные катки зимой, а летом оперативно латать выбоины и ремонтировать уличные покрытия. Александр Зайцев, начальник дежурно-диспетчерской службы Минскавтодор-центра: Этим камерам можно задавать и разные режимы. Например, фотофиксация всех автомобилей, которые двигаются со скоростью на 20 км/ч выше разрешенной. Дорожники с сотрудниками ГАИ проверили такой эксперимент. Оказалось, что каждый час сильнее на педаль газа давят аж 200 человек. Есть фотография — никуда не денешься. Сотрудники ГАИ вооружаются умными приборами, с которыми не поспоришь. Ведь некоторые водители, видя обыкновенные радары — в народе «фены» — доказывают, что в потоке автомобилей превышал не он. С юридической точки зрения, инспектор не имеет возможности доказать обратное. Михаил Корниевич, командир взвода ОГАИ Ленинского РОВД Минска: Водители: Это не радар. Все видно — без комментариев. Если нарушил, от ответственности не уйдешь. «Визир», «Искра», «Арена» — так называются смарт-приборы, которыми инспекторы ГАИ останавливают нарушителей скоростных режимов. Особенность работы всех этих умных приборов — они имеют законную силу только тогда, когда водителя-лихача словят, как говорится, с поличным. В Европе фото и видео-фиксаторы снимают сами по себе, без инспектора. Жанна Тройно, начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома: Проблему «я-не я и машина не моя» может решить только поправка в закон. ГАИ на ней и настаивает: закрепить ответственность за нарушения за владельцем авто. Тогда так называемые «письма счастья» можно будет отправлять по почте и оплачивать штрафы в ближайших отделениях банка. Почти такая система, правда в тестовом режиме, работает на трассе Е30/М1 «Брест-Москва». Кто по ней ехал ночью с нарушением скорости, уже ощутил вспышку фиксатора в спину. Здесь на 650 километрах установлены 100 датчиков. Но снимают они не для того, чтобы кому-то выписали штраф. Смысл более глобальный. Виктор Буря, заместитель премьер-министра Республики Беларусь: В ближайшем будущем каждая видеокамера должна работать на единую систему, первое и ключевое слово в названии которой — интеллектуальная. Юрий Важник, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте: Видеокамера для водителя будет — как пугало. В Европе больший эффект имеют муляжи. Ведь они ничего не стоят, а цель достигается. Средняя скорость потока ниже, а значит, безопасность выше. Вот график с результатами исследований скорости в Швеции, где, к слову, дорожная обстановка одна из самых продуманных, а значит, безопасных, в Европе. Синяя линия — это скорость автомобиля по дороге без видеокамер, красная — при автоматическом контроле. Итог — не количество заплаченных водителями штрафов, а уменьшение скорости на 15-20 км/ч. А вот еще одна статистика — тоже шведская — снижение аварийности при видеоконтроле. По всем показателям уменьшение — в минус. Александр Ластовский, начальник отдел информации и общественных связей ГУВД Минска: Возможности интеллектуальных систем в будущем звучат, как футуристические сказки. Приборы смогут вычислять пьяных за рулем по фиксации паров этанола в салоне. Умные аппараты сами будут давать зеленый свет в местах час-пик. Через GPS и другие системы даже блокировать или заводить двигатели машин. Например, на улице Платонова целое лето снимают всех пешеходов и водителей 6 видеокамер. Они установлены на столбах и крыше здания одного из зданий. Это эксперимент шведского университета и белорусской общественной организации независимых экспертов на транспорте. этакая очередная проба из сценария о мире взаимосвязанных транспортных систем. На днях видео с этих камер отсмотрят и проанализируют — не для того, чтобы кому-то выписать штраф за нарушение, а чтобы понять, насколько безопасен этот перекресток для тех, кто находится на нем. Если нет — надо что-то в нем менять. Делать жизнь города лучше — вот главный смысл существования интеллектуальных транспортных систем. Александра Кулакова, Анастасия Корниенко, Илья Пучко и Андрей Зарецкий на неделе о видимом и невидимом. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вот почти мини-телецентр ГУВД (см. видео к сюжету — ред.). На этих 24 экранах транслируется реальная жизнь реальных людей. Металлические «наблюдатели» установлены по...
|
|