Спрос без предложения. 21.by

Спрос без предложения

26.08.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Спрос без предложения

О дефиците

Пора менять вывеску на двери моего кабинета. Вместо «отдел экономики» предлагаю написать «отдел маркетинга». Потому что последние несколько месяцев занимаюсь совершенно нежурналистским делом: продаю радиаторы, трехколесные велосипеды, выясняю, куда исчезли чугунные сковородки. Исключительно по просьбам читателей. Вы, наверное, как и я прежде, думали, что у нас в экономике главная проблема загруженные склады? А вот и нет, дефицит — беда ничуть не меньше. Причем не достать самые разные и далеко не высокотехнологичные товары.


Вот пример — чугунные сковородки. Прежде этого добра было — в каждом сельмаге. Не знали, куда девать. Хозяйки, соблазненные рекламой, бросились покупать модные тефлоновые. Оказалось, через пару лет можно выбросить. А стоят недешево. Раскусив все эти замысловатые заграничные штучки, покупатели вспомнили о проверенных временем образцах посуды. Хоть и тяжелые чугунные сковородки, но зато антипригарные лет эдак на пятьдесят. Пошли хозяйки в магазин, а уже поздно. Несколько лет наш слуцкий завод «Эмальпосуда» трудно понять: не то работает, не то стоит. Производство сковородок, казанов и горшков (тоже нынче в моде) сократилось втрое, и практически вся эта продукция уезжает за рубеж. Россияне забирают в обмен на металл. Кстати, обходится восточным соседям наша чугунная сковородка в 30 — 40 тысяч рублей. А дефицит на собственном рынке торговля закрывает импортом. Каждое ввезенное изделие — от 200 тысяч. Такой вот «баланс».


С трехколесными велосипедами история еще забавнее. Вот что рассказывает наш читатель из Минска Андрей Трубчик. «Есть у моей мамы мечта — трехколесный велосипед с багажником для поездок на дачу. От дома до участка 8 километров. Решил сделать ей подарок. Поиски в интернете не дали ничего. Знакомые порекомендовали обратиться в магазин при заводе «Мотовело». Поехал. Продавец сказала, что данная модель не поступала в продажу больше двух лет. И это при том, что спрос есть! Покупатели из Гомеля, Бреста и даже из Москвы готовы брать трехколесные велосипеды. Чего ждет завод? Если можете, помогите».


Помогли. Направили письмо читателя на предприятие. Через месяц не только Андрей Трубчик, но и все, кто стоял в очереди за велосипедами с минувшего года, желанной техникой обзавелись. Теперь–то уж все пойдет как по маслу, наивно думала я. На предприятии узнали, какой спрос на трехколесные велосипеды, и поспешат его удовлетворить. Однако, на всякий случай, решила отлакировать успех. Звоню в магазин. Прошу записать в очередь на трехколесник. «Сейчас заявки не принимаем, — слышу ответ на другом конце провода и дальше слово в слово, как написал А.Трубчик. — Завод выпускает этих моделей мало и редко». «Сколько закажут, столько и сделаем!» — возражает другой собеседник из велосипедной сбытовой компании. Что за чертовщина?!


Однако никакой мистики — чистая экономика. Оказывается, чтобы выполнить заявку, магазин должен наперед, как минимум за несколько месяцев, профинансировать изготовление трехколесной модели. Завод работает только по предоплате. То есть торговля берет кредит и спонсирует производство. А если верить статистике, рентабельность наших сбытовых сетей балансирует вокруг 1 процента. Собственных свободных денег у торговли нет. А брать кредит, платить немалые проценты и ждать — кому охота? Куда проще продать то, что отдают на реализацию, со скидками или длительной отсрочкой платежа. Но такие условия могут предложить далеко не все наши производители.


А некоторые заводы вообще не хотят работать с розницей. Работают с крупными оптовыми потребителями. Читатель из Витебска обратился в «СБ» с просьбой помочь купить отопительные радиаторы. В своем городе ни на рынках, ни в магазинах искомую вещь он не нашел. Почему? «Связаться с розницей, значит, нажить себе головную боль, — прокомментировали в отделе маркетинга завода–производителя. — Не платят годами, придется судиться, выбивать деньги за давно проданный товар. И это в то время, когда спрос на наши изделия и так зашкаливает. Заказы, в том числе и зарубежные, не успеваем выполнять!» Понятно, что заводу удобнее работать со строительными организациями. И платят оперативно, и объемы большие. Но плохо, когда люди остаются с неудовлетворенным спросом.


Кстати, радиатор читателю из Витебска мы тоже достали. Получили в ответ благодарность. Но виданное ли дело, чтобы газета превращалась в отдел маркетинга страны? Занималась продажей сковородок, велосипедов, радиаторов? Ведь совершенно очевидно: отсутствие своего товара на прилавках обязательно восполнится импортом. А потом опять будем горестно вздыхать над отрицательным сальдо внешней торговли?

Автор публикации: Аэлита СЮЛЬЖИНА

 
Теги: Брест, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Спрос без предложенияО дефицитеПора менять вывеску на двери моего кабинета. Вместо «отдел экономики» предлагаю написать «отдел маркетинга». Потому что последние...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика