В Беларуси назревает "гаражная" революция
20.09.2010 09:59
—
Новости Общества
|
Масштабной революцией в гаражах может обернуться стремление белорусских компаний сократить расходы на содержание и ремонт служебного автотранспорта. Как оказалось, дешевые автомобили российского и корейского производства, которые в Беларуси скупались в кризис огромными партиями, едва не поставили отечественный бизнес на грань выживания. Вместо существенной экономии владельцы бюджетных авто получили солидные счета за ремонт и недополученную прибыль, которая в отдельных случаях исчисляется сотнями тысяч долларов. Как результат – новые тендерные закупки на миллионы долларов, в которых "самым дешевым авто" места уже не нашлось.
По статистике в прошлом и в текущем году лидирующие позиции в Беларуси удерживали иномарки, которые прославились на весь мир своей умеренной стоимостью. В частности, если судить по данным ГАИ, то за половину текущего года в Беларуси "стало на учет" 1143 новых авто, подпадающих под категорию "дешево и сердито". При этом большая часть бюджетных "лошадок" пришлась на долю негосударственных коммерческих организаций, которые по нашим подсчетам сэкономили на покупке техники (разница по сравнению с аналогичными моделями европейского производства) порядка 2,8 млн долларов. Однако на практике оказалось, что сэкономить белорусскому бизнесу не удалось. Более того, компании, которые стали активно пользоваться недорогими автомобилями, пришли к выводу, что бюджетный автопарк может уложить на лопатки весь бизнес. В частности, по словам директора проекта сети белорусских ресторанов "Суши весла – take away" Владимира Гребенчикова: "Расходы на ремонт дешевых авто росли с каждым месяцем. Гарантия, которую производитель декларирует в рекламе, фактически покрывает только двигатель и кузов. Иными словами мы берем автомобиль с трехлетней гарантией, но все эти годы исправно платим за ремонт всего, что не является двигателем и кузовом. Остальные же узлы автомобилей ломались настолько часто, что мы за довольно короткий период были вынуждены оплачивать ремонт одних и тех же деталей и конструкций по два-три раза. В конечном итоге ежемесячно на сервисное обслуживание одной автомашины стала уходить примерно половина ее изначальной стоимости. Это большие деньги. Плюс ко всему, когда машина находилась в ремонте, мы были вынуждены либо терять заказы на доставку, либо тратить деньги на альтернативные варианты по выполнению своих обязательств. Можно говорить, что в этом случае дополнительные расходы и недополученная прибыль перекрывала сумму, которую мы планировали сэкономить, выстраивая автопарк на дешевых, но казалось бы, надежных авто корейского или российского производства". Летом этого года сеть ресторанов "Суши весла – take away" организовала тендер на закупку новых автомобилей (при этом чуть больше года назад сеть приобрела новые автомобили известной корейской марки). Тендер этого года выиграла компания Ford, которая уже поставила в Минск для нужд отечественного фаст-фуда новые автомобили Ford Fiesta Van. Фактически тема "гаражной" революции и всплыла после того, как компания оформила на таможне большую партию автомобилей Fiesta, несмотря на то, что автомобильный рынок страны по-прежнему пребывает в состоянии рецессии. После того как автомобили прибыли в автоцентр "Атлант-М Боровая" Ford, компания решилась прокомментировать ситуацию и указала на подводную часть финансового айсберга, который намерз за годы кризиса в отечественном бизнесе. По словам представителей Ford, в прошлом и текущем году бизнесмены скупали дешевые марки новых авто. Считалось, что по качеству они ничем не уступают европейским моделям. Зато цена - в два раза ниже. Но, как говорится, - хорошее дешевым не бывает. В автомобильном бизнесе это – истина. Белорусы поняли ее с опозданием. По крайней мере, говорят сотрудники Ford, бюджетные авто хоть и фигурировали в качестве предложений в тендере по "Суши весла весла – take away", но серьезно будущим покупателем не рассматривались. "Получилось, что новые автомобили получились чуть дороже, однако условия по гарантии и эксплуатации заметно лучше, да и качество европейской сборки, говорит само за себя. Более того, европейские авто, которые мы получили, проще сертифицировать для нужд предприятия общественного питания. К текущей реформе автопарка мы, конечно же, пришли с опозданием. Но мы пришли к ней на основе собственного опыта и реального понимания экономики предприятия", - говорит Гребенчиков. Судя по всему, примеру сети известных столичных ресторанов скоро последуют и другие коммерческие организации, которые не связаны обязательством перед государством приобретать белорусское или только дешевое. По крайней мере, на данный момент уже проходит ряд тендеров, которые предрекают "гаражную" революцию. Стоимость второй попытки бизнесменов поставить дело на надежные колеса составляет пока порядка пяти миллионов долларов (в сумме по всем тендерным предложениям, которые нам известны). До конца года, уверяют эксперты, тендерных заявок станет еще больше. Рост прогнозируется как за счет замены устаревшего (изношенного) автопарка, так и за счет нового подхода к оценке стоимости авто. Бизнесмены настаивают на том, что считать нужно теперь не только стоимость автомобиля, но и цену владения им. Причем просчитывать от сервиса до цены на топливо, вникая в детали с гарантией, которая только в рекламе выглядит красиво и привлекательно. Так что если ничего не изменится, то только кризисные просчеты с гаражами обойдутся отечественным предприятиям приблизительно в 20-25 млн долларов. Для автомобильного рынка такие вливания только на пользу. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Масштабной революцией в гаражах может обернуться стремление белорусских компаний сократить расходы на содержание и ремонт служебного автотранспорта. Как...
|
|