Ее муж стал самым могущественным человеком в мировой политике. Теперь, похоже, Мишель Обама является самым могущественным человеком в моде. По словам финансовых аналитиков, первая леди США увеличила прибыль брендов, которые она носит, на 2,7 биллионов долларов, сообщает The Daily Mail.
Школа бизнеса Стерна в Нью-Йорке, которая изучила влияние Мишель Обамы на моду, обнаружила, что продажи модных домов взлетали после того, как ее фотографии появлялись в прессе. Бренды, которые носит Мишель, выросли в стоимости на 2,3%, в то время как остальной рынок сократился на 0,4%.
Было проанализировано в общей сложности 189 публичных выступлений первой леди США в период с ноября 2008 по декабрь 2009 года. За это время Мишель Обама успела появиться в нарядах 29 дизайнеров, включая Calvin Klein, Nina Ricci, Gap и J.Crew. Выяснилось, что даже единичное появление Мишель в дизайнерском наряде приводило к росту продаж бренда на 14 миллионов долларов.
По словам исследователей, даже такая общепризнанная икона стиля, как первая леди Франции Карла Бруни-Саркози, которая носит в основном платья одной марки — Dior — гораздо менее влиятельна.
В октябре 2008 года Мишель Обама призналась, что носит платье от J Crew, и акции компании сразу выросли на 25%. А в январе 2009 года Мишель примерила наряд молодого, никому не известного дизайнера Джейсона Ву; с тех пор его показы на нью-йоркской Неделе моды — самые ожидаемые.
Независимые эксперты объясняют феномен Мишель Обамы тем, что она не модель и покупает одежду по тем же самым причинам, по которым это делаем все мы — потому что она удобна, практична и нравится. Так что простому потребителю легко идентифицировать себя с первой леди США.