Роберт Дауни–младший — ванька–встанька Голливуда, неваляшка, стойкий оловянный солдатик «фабрики грез». Порой ленты новостей еще смакуют сообщения о том, что актер загремел в наркологическую клинику, а он уже предстает в новой премьере. Еще не перемыли косточки актеру за очередной дебош или вождение в нетрезвом виде, а Роберт уже трезвый, как огурец, хмурит брови домиком в очередном фильме. Что поделать, по словам самого Дауни–младшего, его знакомство с марихуаной состоялось в возрасте 8 лет не без помощи родного отца. Также с детства у него и приобретенная любовь к кино...
Витальность актера, впрочем, как и его актерский диапазон, поражает. Чаще он играет в серьезном материале. Его роли в «Чаплине», «Прирожденных убийцах», «Поющем детективе», «Эросе» уже остались в истории кино. Герой Дауни–младшего — расслабленный, циничный эксцентрик, не ждущий от мира ничего хорошего. Правда, актер позволяет себе оторваться на полную катушку в блокбастерах, таких как «Железный человек», или комедиях, например, в картине «Впритык» Тодда Филлипса, которая вышла вчера в прокат.
«Впритык» — очередное роуд–муви, рассказывающее о непреходящих ценностях семейного очага, предназначенное всем поклонникам таланта актера, решившегося на этот раз пусть и в комедийной форме рассказать, кажется, и о своих глубоко запрятанных личных фобиях.
Главный герой фильма бизнесмен Питер Хайман в исполнении Дауни–младшего готовится стать отцом. Он должен предпринять целое путешествие, для того чтобы успеть к рождению собственного ребенка, да еще не в одиночестве, а в компании честолюбивого актера, к которому неприятности так и липнут. Стоит ли говорить, что это путешествие Питер запомнит надолго.
Режиссер картины Тодд Филлипс в свое время начал карьеру с фотографии панк– и рок–групп, документальных фильмов. В 1994 году основал подпольный нью–йоркский кинофестиваль, а в 1998 году снял документальный фильм Frat House, удостоенный Гран–при на кинофестивале в Сандэнсе, основанном Робертом Редфордом.
Яркий дебют, как и следовало ожидать, имел продолжение. Но уже на стезе полнометражных художественных фильмов: «Дорожное приключение», «Старая закалка», «Убойная парочка: Старски и Хатч», «Школа негодяев» с Билли Бобом Торнтоном, «Мальчишник в Вегасе», сценарная работа над скандальной картиной «Борат», за которую Тодда впервые номинировали на «Оскар».
Новый фильм Филлипса — это сбалансированная комедия, драма и экшн. Компанию Дауни–младшему здесь составляют лауреат «Оскара» Джейми Фокс и звезда «Мыса страха» и все тех же «Прирожденных убийц» Джульетт Льюис.
После съемок в картине Роберт Дауни–младший как–то высказал предположение: «Фильм — это всегда общее усилие, и я со своей стороны стараюсь вносить элемент индивидуального участия. Независимый дух, свойственный картинам 70 — 80–х, на которых я вырос и которые люблю, чувствуется, по–моему, и в этой картине». В комедии «Впритык» действительно есть здоровый командный дух Голливуда и редкая для нынешних комедий ансамблевость. Это и немудрено. «Впритык» — второй совместный фильм Роберта Дауни–младшего и актрисы Мишель Монаган. (Первой картиной стала «черная» комедия «Поцелуй навылет».) Работал Роберт и с Джейми Фоксом в нашумевшем фильме «Солист». В общем, как говорилось в старой американской пословице: знакомый черт — лучше незнакомого.
5 киноновостей:
1. В сети опубликованы первые кадры из фильма Стивена Спилберга «Приключения Тинтина: Тайна единорога» — очередной экранизации комиксов. Главный герой картины — журналист Тинтин, путешествующий по миру и попадающий в опасные переделки.
2. Компания Sony объявила дату выхода римейка «Конана–варвара»: новое переосмысление классического боевика выйдет на экраны в 2011 году.
3. Четвертый фильм серии «Миссия невыполнима» будет называться «Призрачный протокол». Названием поделился Том Круз, исполняющий в картине главную роль.
4. Гран–при 40–го Киевского международного кинофестиваля «Молодость» получил фильм украинского режиссера Сергея Лозницы «Счастье мое». Лента будет показана и в конкурсной программе кинофестиваля «Лiстапад», который начнется в Минске 6 ноября.
5. Леонардо Ди Каприо собирается примерить на себя образ серийного убийцы Генри Говарда Холмса, который орудовал в Чикаго в 1893 году. Принадлежащая Ди Каприо компания The Appian Way купила права на экранизацию документального исследования Эрика Ларсона «Дьявол в Уайт-сити».