Ближе к народу, господа! Люди отмечают тактичность и доброжелательность чиновников на местах, но недовольны результатами решения своих проблем
06.11.2010
—
Новости Общества
|
Среди читательских писем, которые получает редакция, немало таких, которые вызывают, мягко говоря, недоумение: почему человек вынужден обращаться в республиканскую газету, если его проблему можно было легко решить на уровне райисполкома, а то и сельсовета. Мы, конечно, не оставляем ни одно обращение в редакцию без внимания, и, как правило, после вмешательства “НГ” вопрос там же, на месте и решается. А вот недоумение остается, и вопрос, почему же на местах так неохотно вникают в жизнь простых людей, в то, что их волнует, так и повисает без ответа. Чтобы узнать, всегда ли чиновники на местах работают с людьми, как им надлежит в соответствии со служебными обязанностями, по распоряжению главы государства проводится мониторинг состояния работы государственных органов по решению социально значимых вопросов населения, цель которого — повышение качества работы с обращениями граждан. В рамках третьего этапа мониторинга Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента Республики Беларусь был проведен социологический опрос посетителей, прибывших на прием к руководителям межведомственных рабочих групп. В целом анализ полученных положительных и отрицательных оценок позволяет констатировать, что у большинства опрошенных (сумма позитивных характеристик — 64 процента) сложился в основном положительный образ государственного служащего. Однако исследования показали, что местным чиновникам придется немало потрудиться, чтобы вернуть доверие людей. Впрочем, цифры красноречиво это подтверждают.В качестве причин обращения к руководителям межведомственных рабочих групп граждане указали следующие обстоятельства: “это их последняя надежда” — 26,5 процента, безрезультатность предыдущих обращений — 21 процент, “на местах решить проблему невозможно” — 15,5 процента, не доверяют местным органам власти — 10 процентов. Узнали о мониторинге из СМИ и просто решили обратиться — 24,5 процента респондентов.В целом 61 процент граждан не удовлетворен результатами предыдущего рассмотрения своих вопросов в местных организациях. Больше всего негативных оценок получила работа служб ЖКХ — 58 процентов. Практически каждого второго обратившегося не устроило решение его проблем в архитектурных и строительных организациях, органах социальной защиты и здравоохранения.Важнейшим показателем, по которому население оценивает работу с обращениями граждан, является оперативность действий (это отметили 44 процента опрошенных).На необходимость наличия у чиновников таких качеств, как вежливость, внимательность, ответственность и высокий уровень квалификации, указали в среднем 32 процента.При этом около 50 процентов респондентов удовлетворены компетенцией принимавших специалистов, их доброжелательностью и тактичностью. 46 процентов граждан отметили порядочность и ответственность чиновников на местах.Среди основных недостатков, присущих отдельным чиновникам в работе с гражданами, респонденты указали, что они “озабочены только своими привилегиями и доходами” — 15 процентов, “работают по инерции” — 11,5 процента, “защищают старые бюрократические порядки” — 10 процентов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Среди читательских писем, которые получает редакция, немало таких, которые вызывают, мягко говоря, недоумение: почему человек вынужден обращаться в...
|
|