Пазлы в Plaza
22.11.2010
—
Новости Общества
|
Для презентации 12 ноября новой молодежной кампании «Грамадзянiн» организаторы выбрали - ни больше ни меньше - конференц-зал гостиницы Crowne Plaza. Привлеченный, главным образом, этим неординарным обстоятельством, а также анонсированным организаторами приглашением «кандидатов в президенты РБ, руководителей избирательных штабов и общественных деятелей», корреспондент «БелГазеты» посетил данное мероприятие и даже остался на грандиозный фуршет. «Мы, активисты разных общественных организаций, политических партий и штабов кандидатов на президентские выборы, собрали кампанию, которая лежит за границами наших политических и организационных интересов, - торжественно объявил председательствующий на конференции молодой человек. - Мы объединились не как представители политических субъектов и политических организаций - мы объединились как граждане Республики Беларусь». Среди присутствующих на конференции активистов новоиспеченной кампании действительно наблюдался широкий спектр политических сил республики - представители партии «Зеленые», организации «Движение будущего», незарегистрированных организаций «Вольная моладзь» и «Задзіночаньне беларускіх студэнтаў».«Когда мы начали работать над этой кампанией, мы думали: что может нас объединить? И мы поняли, что нас объединяют три вещи: мы любим Беларусь, мы граждане своей страны, мы очень хотим перемен», - патетически провозгласил активист кампании «Грамадзянiн». Каленым булатом вонзались эти горячие, искренние слова в сердца 30 присутствующих. Оставалось только пустить скупую гражданскую слезу. Идею своей кампании молодые люди почерпнули прямиком из Конституции: «Первое - народ является основным источником власти в Республике Беларусь; второе - гражданин Республики Беларусь является основной целью государства». Это прозрение и стало основанием для организации кампании. Как и следовало ожидать, в зале не было ни одного «кандидата в президенты», ни одного «руководителя избирательных штабов» - только 30 человек, из которых, по признанию инициаторов акции, добрую половину составляли активисты кампании «Говори правду!». Политический бомонд представлял только руководитель штаба Николая Статкевича, политический тяжеловес и поклонник диетического питания Сергей Скребец. Потенциальные кандидаты на президентский пост зря проигнорировали презентацию кампании «Грамадзянiн» - ребята, забыв про свои «политические, религиозные и любые другие отличия», решили серьезно взяться за дело: несладко придется всем. До 19 декабря «Грамадзянiн» будет жестко работать с избирательными комиссиями: «Мы будем обращаться в эти комиссии, чтобы они действовали только в рамках закона». Активисты кампании постоянно будут твердить членам избирательных комиссий «об ответственности, которую они несут, согласно избирательному и криминальному кодексу». Чиновникам молодые люди станут досаждать регулярными напоминаниями о «проблемах и гражданских свободах (свобода собраний, свобода мысли и т.д.), которые существуют в Беларуси». Костью в горле станет кампания «Грамадзянiн» и для кандидатов в президенты: «Мы будем следить, чтобы месседжи, которые записаны в их программах, действительно были реализованы - вне зависимости от того, кто станет президентом 19 декабря». А «наши граждане», согласно озвученным принципам кампании, «хотят видеть действительно результаты работы теперешних кандидатов». Попало и режиму: «Мы понимаем, что в сегодняшних условиях гражданин РБ не может влиять на экономические, социальные, политические процессы, которые проходят в республике. Одна из причин этого - та система, которая построена в РБ. Чиновники и местные власти не выбираются, а назначаются сверху. Та же ситуация происходит и с высшими руководящими». Отдельно остановившись на вопросе «Плошчы» («Мы не призываем молодежь выходить на площадь, мы только напоминаем им о том, что они - граждане. Как они дальше поступят, осознав это, - это их выбор»), активисты кампании презентовали свой логотип - «пазл». «Пазл в виде человечка символизирует то, что все мы составляем Беларусь, все мы - граждане Беларуси», - сообщил активист «Грамадзянiна». Тут же был подписан манифест - не менее пафосный и обстоятельный: «Я - один из 10 миллионов. За последние 20 лет я прошел через успехи и неудачи. В моей стране нет перемен. Я теряю надежду. Я не имею выбора. Так не должно быть! Если я хочу изменить Беларусь, то должен измениться сам». Учитывая стоимость аренды конференц-зала в Crowne Plaza, активисты строго придерживались плана мероприятия: «18.00 - 18.10 - сущность и цели кампании; 18.10 - 18.15 - логотип, лозунг и месседж кампании; 18.15 - 18.20 - участники кампании и их роль; 18.20 - 18.50 - план кампании, 18.50 - 19.00 - подписание манифеста «Грамадзянiн». Еще раз пройдясь по свежим принципам новорожденной кампании («только гражданин может влиять на те перемены, которые будут в РБ», «наша кампания является не коалицией, а объединением граждан, которые хотят вместе работать на пользу Беларуси») и презентовав сайт кампании, было объявлено об окончании мероприятия. Осоловевшие от часа постной патетики журналисты начали расходиться. «А как же указанная в плане мероприятия «неформальная часть»? Где фуршет?» - возмутился корреспондент «БелГазеты». «Сейчас всё будет», - заверили организаторы и предложили оставшимся в конференц-зале журналистам пройти… в ближайшее от Crowne Plaza кафе. В «Мядухе» не оказалось свободных мест, двинулись в «Густо». «Каждый может заказать по одному напитку! Пожалуйста, только напитки!» - взмолился активист кампании «Грамадзянiн». Скрестив сосуды с зеленым чаем, капучино и пивом, собравшиеся числом не более 10 человек выпили за успех новой молодежной гражданской инициативы. Результаты - не за горами. Никита КРАСНОВ, руководитель организации «Вольная моладзь», активист кампании «Грамадзянiн». Нас никто сверху не объединял. Спонсор этого мероприятия и всей кампании - молодежные организации, которые имеют свои возможности для финансирования - взносы, пожертвования и т.д. Нам еще помогают, но я не могу сказать, кто именно, на это есть причины. Это не какие-то криминальные деньги - это полностью белорусские средства, и за ними криминала нет. От БРСМ, тоже проявляющих последнее время чудеса креативности, мы отличаемся тем, что у нас шире база и больше новых идей по использованию Интернета. БРСМ имеют слишком четкую бюрократическую структуру, они не могут так быстро осваивать интернет-возможности, как мы. А на кандидатов в президенты, которые к нам сегодня не пришли, мы обиды не держим: мы их приглашали, но у них сейчас самый загруженный работой период. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для презентации 12 ноября новой молодежной кампании «Грамадзянiн» организаторы выбрали - ни больше ни меньше - конференц-зал гостиницы Crowne Plaza.
|
|