Беларусь, Россия и Китай хотят организовать высокоскоростное
железнодорожное сообщение, сообщил 1 декабря журналистам начальник
Белорусской железной дороги Анатолий Сивак. "Уже создана рабочая группа
при участии специалистов трех стран, которая прорабатывает проект по
строительству отдельной железной дороги сообщением Минск - Москва", -
отметил Анатолий Сивак.
Планируется, что поезда будут развивать на ней скорость до 300 км/ч. Однако инвесторов, готовых вложить средства в проект, пока что нет, отметил начальник БЖД. «Мы запланировали по этому вопросу доклад, работа над ним уже идет. Далее будет составляться бизнес-план, будем искать инвесторов», - передает БелТА слова руководителя Белорусской железной дороги.
Однако наиболее важным вопросом, считает он, является поднятие в стране спроса на оказание подобных услуг. «Под один поезд в сутки это не будет строиться, речь идет о больших капитальных вложениях, нужно как минимум 10 поездов. Если бы в Минске население достигало восьми миллионов человек, то мы бы говорили, что экономика проекта получится», - говорит Анатолий Сивак.
Поэтому прорабатывается и другие возможные направления в рамках глобального проекта - например, развивать железнодорожное сообщение Восток-Запад. «В связи с этим мы работаем над тем, чтобы у нас были проложены трассы, была необходимая нормативная база и технические нормы», - добавил начальник Белорусской железной дороги.
Говоря о развитии скоростей пассажирских поездов внутри страны, Анатолий Сивак также объяснил, что на территории Беларуси пассажирские поезда развивать большую скорость просто не могут - ведь вместе с ними по одним и тем же путям следуют грузовые составы, которые способны двигаться не быстрее 120 км/ч.
«Совместить на одном пути состав, который идет с такой скоростью, и состав, который идет быстрее, - сложная техническая проблема. Особенно остро она встает на так называемых кривых. Если их много, неэффективно достигать большей скорости, чем 160 км/ч», - резюмировал Анатолий Сивак.
Однако в Беларуси все же имеются участки, на которых пути менее искривлены. По ним пассажиры могут перемещаться со скоростью до 200 км/ч.
Беларусь, Россия и Китай хотят организовать высокоскоростное железнодорожное сообщение, сообщил 1 декабря журналистам начальник Белорусской железной дороги...