КАК КОРАБЛЬ НАЗОВЕШЬ…
16.12.2010
—
Новости Общества
|
Какие у вас ассоциации со словами «памперсы», «джип», «ксерокс»? Правильно, детские подгузники, автомобиль-внедорожник, аппарат для копирования документов. А между тем поначалу это были всего лишь названия торговых марок. И лишь со временем стали именами нарицательными, обозначив собой целые категории аналогичных товаров. Спасибо неймингу. Незатейливое словечко произошло от английского «name» — имя. То есть это процесс придумывания имени чему-либо, будь то торговая марка или название фирмы. Родился нейминг в начале XIX века, а до этого времени практически всем фирмам давались «фамильные» названия, к примеру, ежели магазин, то непременно «Елисеевский» и никак иначе, только в честь владельца. Отцом брендинга и в частности нейминга по праву считается Джеймс Уолтер Томпсон, открывший в 1890 году торговый дом, занимающийся рекламными услугами и написавший книгу, в которой даются понятия нейминга и брендинга. ...Правильно подобранное название для компании, товара или организации может очень сильно поспособствовать его продвижению и популяризации. А секрет успеха заключается лишь в том, что специалисты смогли очень точно проникнуться идеей и, проведя глубокий анализ, подобрали то слово (или набор слов), которое будет воздействовать именно на целевого потребителя, причем воздействовать непременно правильно. Например, интересен с этой точки зрения опыт одного из предпринимателей, который когда-то разместил рядом магазин строительных материалов и парикмахерскую, назвав их «Мастер» и «Маргарита». Оригинально, и в то же время по делу. Ну-ка, отними Увы, но услуги по неймингу компаний все еще не пользуются в странах постсоветского пространства достаточной популярностью. Это вызвано как нежеланием тратить «лишние» деньги, так и уверенностью людей в том, что от названия ничего не зависит. Но в истории нейминга известны случаи, когда название не только не подходило товару или компании, но и мешало успеху. Вернувшись к советскому опыту нейминга, можно вспомнить конфеты «Ну-ка, отними». Детям и так часто приходится выпрашивать конфеты у родителей, а когда их еще и отнимать у кого-то призывают, это еще хуже. «Прямо в лоб» Сильно вытоптанная лужайка, где сложно найти что-либо свежее, оригинальное и незарегистрированное. А потому лучше и не стараться… С лобовыми названиями все просто и скучно. Детское питание «Малыш», фен «Локон», порошок против тараканов «Тараканит», сливочное масло «Маслице», отбеливатель «Белизна», чистящие средства «Чистюля» и «Посудомой»… Запомнить их трудно именно в силу повышенной банальности, к тому же они навевают ностальгическо-социалистические воспоминания о посредственном качестве товаров. Практически все лобовые имена уже зарегистрированы, поэтому к ним иногда «пришивают уши». «С подвыподвертом» Узок круг этих названий, очень далеки они от товара. Конечно, сочинять их можно десятками, но чтобы их «раскрутить», не у каждого хватит бюджета… «Заморыши» Имеются в виду заморские слова, написанные кириллицей. Впечатление удручающее. Совершенно не хочется покупать крупу по имени «Стронг», уж лучше взять старый добрый «Геркулес», который тоже сулит нам силу. А как вам чай по имени «Кволити» (то бишь «качество»)? Судя по названию, качество и в самом деле присутствует, причем очень низкое. Надписи подобного рода выглядят чудовищно; они напоминают пометки в английском учебнике двоечника, портят настроение и пробуждают агрессивный патриотизм. Драматические Еще одно мало разработанное направление, позволяющее делать оригинальные и легко запоминающиеся имена. Для этой цели годятся все части речи по отдельности и в словосочетаниях, слова «наши» и «не наши» — была бы интрига! В качестве примера — постаревшие, но памятные многим польские духи «Может быть», подкормка для овощей «Созревай-ка!», сок «IF…» (англ. «Если…»). Сюда же можно отнести и неологизмы типа «СтройПапа» или «ДляНос» (капли от насморка). В основе таких названий — простые слова и четкий образ, который прекрасно ложится в основу дальнейшей рекламной деятельности. Про папуасиков и Мистера Икс Но вернемся к родным пенатам. Белорусские «придумыватели» тоже иногда могут порадовать как в прямом, так и в переносном смысле. Недавно даже была попытка составить топ самых рейтинговых товарных знаков отечественной промышленности. И изучение официальных каталогов товарных знаков и знаков обслуживания позволило сделать вывод, что самыми оригинальными в текущем году были представители двух отраслей — кондитерской и ликеро-водочной. Ольга КОСТЮКЕВИЧ
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Какие у вас ассоциации со словами «памперсы», «джип», «ксерокс»? Правильно, детские подгузники, автомобиль-внедорожник, аппарат для копирования документов. А между...
|
|