Суббота, которую мы выбираем. Где лучше провести шестой день недели — в школе или в семье?. 21.by

Суббота, которую мы выбираем. Где лучше провести шестой день недели — в школе или в семье?

18.12.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Суббота, которую мы выбираем. Где лучше провести шестой день недели — в школе или в семье?

Ответ на этот вопрос обозреватель “НГ” искала в малокомплектной сельской школе, районной гимназии и одной из школ столичного микрорайона.

Вейно предлагает альтернативу

В Вейнянской школе Солигорского района всего 51 ученик. Но маленькой деревенской школе есть чем поделиться даже со столичными учреждениями образования: год назад разработанный в Вейно долгосрочный проект организации шестого школьного дня победил в областном конкурсе.

— Проект “Альтернативная суббота” — плод коллективного труда учеников, педагогов и родителей, — раскрывает секрет успеха завуч школы Людмила Велько. — Именно ученики предложили каждую субботу сделать тематической...Последняя суббота ноября в Вейно стала днем профилактики правонарушений. В “меню” шестого дня — викторина “Береги свою жизнь” с последующим чествованием победителей, затем традиционный для школы час футбола (участники викторины разбились на команды), кружки по интересам, неформальное общение с классным руководителем. В первую субботу декабря Вейно отметила день защиты природы, предварив час футбола экологическим брейн-рингом... Благодаря детской инициативе в деревне что ни суббота, то маленький праздник: день матери и день Родины сменяются днями добрых поступков, творческих людей, знатоков родной речи, юмора, правовых знаний, профилактики травматизма, развлечений, спорта, профориентации...Стопроцентной субботней явке вейнянских учеников способствует и географический фактор: школа — единственное культурно-образовательное учреждение деревни. Поэтому на субботние мероприятия с удовольствием приходят и родители. Тем не менее Людмила Велько задумалась над моим вопросом о том, семейная или школьная суббота нужнее детям?— Я сказала бы, пятьдесят на пятьдесят, причем в нашем регионе это зависит даже от поры года. Осенью и весной основной заботой учеников по субботам становится помощь родителям, и это правильно. В это время года к нам приходят преимущественно ученики начальных классов. Ну а зимой, в конце осени и начале весны в школу идут и родители — на спортландию, дни открытых дверей, день семьи, когда мамы и папы обмениваются опытом воспитания. Анкетирование наших детей показало, что должна быть и семейная, и школьная суббота.

Костюковичи оттачивают перья

Каждую субботу в районной гимназии собираются участники клуба “Проба пера” под руководством учительницы русского языка и литературы Натальи Мотянко.

И не только говорят о литературе, учатся виртуозно владеть словом, но и верстают литературно-художественный альманах, полностью составленный из оригинальных произведений. — Наша гимназия совсем молодая, — рассказывает историю появления первого номера Наталья Мотянко. — В 2006 году, когда нам доверили лучших учеников района, я решила познакомиться с гимназистами поближе и предложила им написать сочинение “Вот и стали мы гимназистами”. Прочитав, осознала, что ко мне пришли дети с огромным творческим потенциалом. И им уже есть что сказать! Первый выпуск альманаха “Проба пера” вышел в том же 2006 году. Еще через год в одну из школьных суббот Наталья Григорьевна пригласила в литературную гостиную поэтов из числа гимназистов. Среди примерно 500 учеников гимназии поэтов оказалось 26, ценителей слова — в несколько раз больше.— Детям нужна и семейная, и школьная суббота, потому что это две стороны одного процесса воспитания, — рассуждает Наталья Мотянко. — Но чтобы ребенок пришел в субботу в школу, учителю надо быть увлеченным, искренним и честным. Надо, чтобы душа учителя в этот день была с детьми, потому что ребята прекрасно видят фальшь и не прощают ее.В Костюковичской гимназии много таких учителей.

В Минске зажигают “Созвездия”

Площадка возле школы № 137 всегда привлекала скейтбордистов столичного микрорайона Восток, а стены этого учебного заведения — окрестных мастеров граффити.

Заметив тенденцию, администрация школы провела конкурс на лучший уличный рисунок. По наблюдению завуча Татьяны Селезневой, “наши больше на стенах не рисуют”.Идти от интересов и увлечений детей — один из главных принципов инновационного проекта по организации воспитательного процесса в шестой школьный день, реализуемого в школе № 137. Впрочем, ученики вряд ли осознают, что собираются по субботам ради воспитательного процесса: для них это просто спортивные состязания в спортзале, бассейне или на катке, участие в клубе волонтеров, творческие конкурсы “Мистер Икс”, “Мисс Белорусочка”, “Евровидение-137”, “Созвездие юных талантов”, “Рождественская звезда”... Многие из этих мероприятий давно стали визитной карточкой школы.— Изучив интересы и увлечения детей, проведя анкетирование родителей и мониторинг здоровья учеников, мы определили оптимальные формы и методы воспитания культуры досуговой деятельности, — рассказывает Татьяна Селезнева. — С тех пор каждая неделя месяца в школе тематическая. Во всех школьных мероприятиях, как правило, задействованы и родители, мы ставим целью их привлечь.— Школьная суббота существует не для того, чтобы забрать детей из семьи, — подвела итог Татьяна Селезнева. — Это возможность всей семьей провести содержательный и интересный досуг в школе. Ведь триада “ученик—учитель—родитель” очень важна.

 

 
Теги: знакомства, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ответ на этот вопрос обозреватель “НГ” искала в малокомплектной сельской школе, районной гимназии и одной из школ столичного микрорайона.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика