Концерт по заявкам. 21.by

Концерт по заявкам

21.12.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Концерт по заявкам

О музыкальном образовании

Моя подруга, учитель музыки, недавно сменила профессию. Окончила заочно экономический факультет университета и работает теперь по новой специальности. О крутом повороте на профессиональной стезе Лариса не жалеет, хотя музыкой увлекается ничуть не меньше, чем раньше. Говорит: хобби - это одно, а работать надо там, где хорошо платят и есть уверенность в завтрашнем дне. А какая может быть уверенность, если с каждым годом все меньше детворы приходит обучаться музыке?


Раньше умение музицировать считалось престижным. Среди поступающих в музыкальную школу каждый год были конкурсы. В любой компании пианист, скрипач, аккордеонист пользовались особой популярностью. А какими влюбленными глазами смотрели девчонки на гитаристов и ударников, под музыку которых молодежь танцевала на дискотеках...


И вдруг живое исполнение почти полностью вытеснили фонограммы, стала проходить мода на вокально-инструментальные ансамбли, которые были раньше при каждом Доме культуры и клубе. Желающих научиться игре на скрипке, балалайке, баяне все меньше. Снизились доходы Ларисы и ее коллег: количество уроков упало. А уж о репетиторстве вообще пришлось забыть.


Послушала я подругу и поначалу ей посочувствовала. Дескать, столько лет училась и вдруг профессия стала невостребованной. Но, подумав, усомнилась в ее доводах... Если дети не хотят заниматься музыкой, почему тогда раньше в Могилеве работали 2 - 3 музыкальные школы, а сегодня - 6? Плюс колледжи. И в каждом учебном заведении есть ученики. Почему компакт-диски с записями хитов известных исполнителей всегда нарасхват? Почему некоторые молодые люди покупают весьма недешевые смартфоны исключительно ради того, чтобы... слушать музыку?


Если бы интерес к ней таял, не появлялось бы каждый год в стране столько новых исполнителей. И некому было бы писать новые песни, которые мы слушаем почти ежедневно. И концертные залы пустовали бы. Но ведь ничего такого не происходит.


Другое дело, что сегодня огромная конкуренция. У каждого школьника есть выбор, в какую музыкальную школу поступать. А еще альтернативой обучению музыке стали спорт, хореография, прочие искусства. К тому же некоторые школьники предпочитают в свободное от учебы время сидеть за компьютером. Он, пожалуй, сегодня самый сильный конкурент.


Да и не все творческие люди приспособились к условиям рынка, когда важно не только хорошо знать свой предмет, но и уметь должным образом себя разрекламировать, заинтересовать потенциальных учеников. Некоторые педагоги-музыканты, ничего не предпринимая, ожидают, когда толпы учеников пожалуют к ним и выстроятся в очередь, не понимая, что такого больше никогда не будет.


Директор Могилевской государственной гимназии-колледжа искусств Людмила Мищенко твердо знает: чтобы спокойно смотреть в будущее, каждый педагог должен много работать. Если желающие научиться играть на фортепиано приходят в гимназию сами, то будущих виолончелистов, домристов, ударников приходится выискивать по общеобразовательным школам, детским садам. К ребятам учащиеся и преподаватели гимназии приходят с концертами, рассказывают о своих достижениях, показывают дипломы. И результат налицо - желающих учиться хватает. И каких! Только в ноябре 17 учащихся колледжа стали лауреатами международных и республиканских конкурсов.


Но чего это стоило педагогическому коллективу! Нередко ученик вроде бы и хочет виртуозно овладеть игрой на каком-то инструменте, а усилий к этому не прикладывает: упражняться, заниматься лень. Но настоящий педагог всегда найдет способ привить интерес к занятиям. Немало сил и энергии потратили директор гимназии и педагоги, чтобы вытянуть талантливого мальчишку из компьютерного клуба, в котором тот дневал и ночевал. Руки опускались даже у родителей...


Кстати, интерес ребят к информационным технологиям в этом учебном заведении учитывают. Проводят компьютерные занятия, которые очень нравятся ребятам. А еще гимназистам с первых уроков внушают: мало просто окончить учебное заведение, нужно выйти из его стен высококвалифицированным и востребованным специалистом.


Как и любой другой предмет, музыкальное образование не стоит на месте. Меняются трактовки произведений, методы обучения. Значит, и каждый педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство, следить за музыкальными новинками. Преподаватели музыки Могилевской гимназии-колледжа твердо уверены, что абсолютно все - просчеты и достижения, успех и неуспех - зависит только от каждого из них лично. И с этим трудно не согласиться. А классическая музыка популярна во все времена.

Автор публикации: Ирина МЕНДЕЛЕВА

 
Теги: Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Концерт по заявкамО музыкальном образованииМоя подруга, учитель музыки, недавно сменила профессию. Окончила заочно экономический факультет университета и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика