Уйти, чтобы вернуться... Вмешательство “НГ” помогло женщине сохранить служебное жилье. 21.by

Уйти, чтобы вернуться... Вмешательство “НГ” помогло женщине сохранить служебное жилье

22.12.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Но, чтобы жить в нем на законных основаниях, ей нужно принять ответственное решение.

Непонятная просьба

Письмо жительницы деревни Найда Житковичского района Оксаны Карась состояло как бы из двух частей. Начала она с рассказа о своем трудовом пути: “Я отработала в сельском хозяйстве 20 лет. Потом наш совхоз присоединили к КСУП “Коленское”. Коров передали в Рудню, это примерно в восьми километрах от Найды. Меня с должности осеменатора (Оксана окончила Калинковичский веттехникум. — Авт.) перевели в операторы машинного доения. Я отработала год, а потом решила уволиться, поскольку зарплата не устраивала. Коров, которых я обслуживала, передали другой женщине, а меня стали бросать с одной группы на другую. Утром, вечером — на ферме, и так без выходных, я даже уроки с детьми сделать не успевала”.Ситуация, согласитесь,  вполне обыденная: не устроило что-то женщину и она решила сменить место работы. Так все делают. Но есть одно обстоятельство. Оксана в 2008 году как специалист ЧСУП “Гребеневский” получила служебное жилье. Добротный дом со всеми удобствами общей площадью 73 квадратных метра. Но, уволившись, Оксана статус работника предприятия потеряла. И вскоре получила уведомление от руководства “Коленского” о том, что в связи с прекращением трудовых отношений с ней будет расторгнут договор найма. А в конце значилось: “Просим в течение трех месяцев освободить жилое помещение”.Фраза вызвала у Оксаны недоумение: “Почему мы не можем жить в этом доме и оплачивать коммунальные расходы? Неужели лучше, если бесхозный дом разломают?”

На вес золота

Приехав в Житковичи, я поговорила с первым заместителем председателя райисполкома — начальником управления сельского хозяйства и продовольствия Александром Навныко. Он сказал, что к дояркам в хозяйствах относятся с большим уважением, ведь сегодня не так много желающих работать на фермах. С каждым годом улучшаются условия их труда, не является в этом плане исключением и КСУП “Коленское”.И вот мы на ферме в Рудне. Председатель районного комитета профсоюза работников АПК Виктор Дашкевич недоумевает: “В коровниках чисто. Есть душевые, комната отдыха. И почему Оксана уволилась?”“Доярок, которые живут в других деревнях, привозит на работу наш автобус. Они работают по три с половиной часа утром и вечером. Зарплата неплохая, поскольку надои выросли”, — отмечает председатель профкома хозяйства Раиса Петрушкевич.Оксана Карась работала во втором сарае, “на молокопроводе”. Обслуживала 52 коровы. Вопросов к ней не  было, добавляет зоотехник-технолог Виталий Бандюк.

В поисках перспективы

Два красивых дома построены в рамках целевой программы для закрепления в хозяйствах специалистов. В одном из них живет семья Оксаны Карась. Хозяйки дома нет, она на работе. Уезжает в экспериментальное лесоохотничье хозяйство “Лясковичи” Петриковского района рано, приезжает поздно (новое место работы в два раза дальше). Сыновьями, которым девять и шесть лет, занимается бабушка. “Неужели теперь лучше, чем когда жена работала в хозяйстве?” — спрашиваем у главы семейства. Игорь, он, кстати, работник местного лесничества, говорит: “Хоть и получает, как и прежде, 400—500 тысяч, но зато работает от и до и  два выходных имеет”.Осматриваюсь в доме. В нем просторно, даже слишком, поскольку осталось мало вещей. Семья, не дожидаясь истечения трехмесячного срока, решила покинуть служебное жилье.Значит, вопрос закрыт? Уйдя из хозяйства, люди освободили дом, который, кстати, обошелся государству в 200 миллионов рублей,  для другого специалиста. Так положено по закону. Но порой в жизни не все так просто!Директор КСУП “Коленское” Валентин Карпов сказал: “Можно решить вопрос и с жильем, и с работой. Но люди иногда хотят всего и сразу. Только что Оксана выиграла?”.Когда материал готовился к печати, мне позвонили из Житковичей. Руководство “Коленского” решило оставить дом этой семье. К Оксане снарядили целую делегацию, предложили ей вернуться в хозяйство. Зарплата растет. На Руднянской МТФ есть подменная доярка — вопрос с выходными решен. А в Найде, кстати, вскоре возродится ферма. Впрочем, как бы ни были привлекательны условия, каждый человек сам принимает решения и за них отвечает. Руководство хозяйства сделало шаг навстречу. Теперь все зависит от Оксаны и ее семьи.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Но, чтобы жить в нем на законных основаниях, ей нужно принять ответственное решение.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика