Площадь-2010. А был ли мальчик со взрывчаткой?. 21.by

Площадь-2010. А был ли мальчик со взрывчаткой?

12.01.2011 13:18 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Чем больше времени проходит после событий 19 декабря, тем больше наломано информационных «дров» и больше становится вопросов на тему: что же на самом деле происходило до, во время и после акции оппозиции?

А тут еще и местного топлива в топку обсуждений событий, потрясших всю республику и окрестности, подкинул вышедший вечером 9 января на белорусском Первом канале (и после продублированный на других) фильм «Плошча. Железом по стеклу».

В нем прозвучала странная аудиозапись телефонного звонка от 19 декабря минчанки Елены Владимировны в дежурную службу ГУВД Мингорисполкома. Расстроенным голосом инспектору милицейской спецлинии «102» женщина сбивчиво сообщила:

«У меня ребенок 16 лет со своим одноклассником пошли на митинг, обвязавшись какими-то взрывпакетами… Ему 16 лет, он поддался этой акции и убежал от меня… Я сейчас на улице, выбежала за ним… Он обвязался… со своим одноклассником, который проживает Кунцевщина,42… Какие-то взрывчатки в термосе и убежали туда… Я не знаю, куда мне идти, я очень расстроена».

На первый взгляд, ситуация действительно катастрофическая. Со слов, прозвучавших в телефильме, выходит, что ее сын и его одноклассник в самые настоящие шахиды «записались» и до трагедии остаются считанные минуты. Но как эта история началась и чем завершилась, авторы фильма, указавшие, что женщина в милицию позвонила в 19.20, почему-то не рассказали.

А вот версия главного героя этого сюжета – Глеба, одиннадцатиклассника одной из столичных школ, изложенная в телефонном интервью интернет-газете Naviny.By

— Со своим другом 19 декабря я совершенно случайно оказался в районе Октябрьской площади, у нас там были дела. Мы знали, что в 20.00 начнется акция, поэтому к этому времени собирались уже быть дома. Примерно, в 19.10-19.20 возле универсама «Центральный» нас остановили люди в гражданской одежде. Нам показалось, что это были сотрудники КГБ. Они нас осмотрели, но при мне были только ключи и мобильный телефон. Нам сказали ехать домой, но тут подъехала машина, нас в нее посадили и отвезли во Фрунзенское РУВД, опять обыскали. Там с нами побеседовали, задавали разные вопросы, а потом повезли домой. В наших квартирах устроили обыски, но ничего не нашли. 

— Глеб, но твоя мама сообщала о том, что у тебя была с собой взрывчатка? 

— Мы не собирались принимать участие в акции, при нас ничего такого не было и не могло быть. Мама не знала номер телефона нашего участкового и просто хотела, чтобы ему сообщили про меня, и он меня нашел. Мама не могла ничего сказать про взрывчатку, я думаю, эта запись была смонтирована…

Ситуацию с нестыковками по времени и о «поясах шахидов» могла бы прояснить сама Елена Владимировна. Но, со слов Глеба, его мама общаться с журналистами не будет. Благодаря фильму эту семью уже «ославили» на всю Беларусь…

Можно, конечно, усомниться в подлинности аудиозаписи, а также предположить о неких имеющихся проблемах в отношениях школьника и его родительницы. Можно допустить, что парень что-то недоговаривает, и что он не случайно оказался в районе Октябрьской площади. Возможно, ему с другом было просто интересно посмотреть на то, что по БТ не показывают.

Что касается реакции правоохранителей, то она вполне понятна и объяснима: чем черт не шутит в наше тревожное время под занавес выборов президента! Но непонятен замысел авторов кино «Плошча», разгласивших конфиденциальную информацию. В фильме называется ФИО мамы Глеба и полный домашний адрес! Это действительно реальные люди и техническая возможность «затереть» их данные имелась. Но сделано это не было, информационная «бомба» взорвалась.

И на нее оперативно отреагировали дяди и тети из системы образования. 

— Я уже стал забывать о событиях того вечера, — рассказывает Глеб. – А после выхода этого фильма у меня начались большие проблемы в школе. Всех моих учителей обязали написать на меня характеристику. Говорят, такую команду дали директору школы из министерства образования. Не знаю, для чего это делается. Еще раз хочу сказать, что в акции оппозиции я не собирался участвовать!

Парень переживает, что все с ним произошедшее может негативно сказаться на его мечте поступить в университет. Вдруг занесут в списки «неблагонадежных»?

…Теоретически Елена Владимировна имеет полное право обратиться с жалобой в прокуратуру на действия милиции, разгласившей ее личные данные. С этих же позиций она имеет полное право посудиться с государственным телевидением. Однако, скорее всего, женщина промолчит. По словам ее сына, она работает в госструктуре. В нынешней ситуации искать правду — себе дороже. Особенно, когда столько людей запугано обысками, конфискациями компьютеров, «приглашениями» побеседовать с компетентными органами и т.д. И многие ведь еще «стоят» в очереди на испуг…

Кстати. На пресс-конференции 20 декабря об этой странной истории в собственном изложении рассказал Александр Лукашенко: «Первый звонок поступил от матери на номер «102», что спасите ребенка. Ребенок ушел из дома, взял термос, в термосе взрывчатка… Буквально через некоторое время мы нашли этого парня. Никакой взрывчатки в термосе не было. А мать говорит: спасибо, что нашли его, я таким образом пыталась защитить своего ребенка, чтобы он не попал в эту толпу…»



Виктор ФЕДОРОВИЧ
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Искать правду — себе дороже. И многие ведь еще «стоят» в очереди на испуг…
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика