За коротким рублем. 21.by

За коротким рублем

15.01.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

За коротким рублем

Рекламные фирмы уже давно поняли: на временную работу лучше взять молодых ребят, которым можно заплатить в разы меньше, чем взрослым...

«Акция! При покупке двух упаковок чая вы получаете кружку в подарок!» — девушки у рекламной стойки в магазине всеми силами стараются привлечь внимание покупателей. Они — промоутеры. Если будут молча стоять, а не рекламировать товар, надоедая покупателям, то ничего не заработают. Хотя получают они и без того мало: от 1,5 до 6 тысяч в час. Рекламные фирмы уже давно поняли: на временную работу лучше взять молодых ребят, которым можно заплатить в разы меньше, чем взрослым. Порой они могут и вовсе ничего не получить за свою работу. Причина? Не прошли испытательный срок.


Кто ищет, тот находит


Устроиться промоутером оказалось непросто. Вакансий хватает, но требуются в основном девушки.


— Парней не берем, — в который раз слышу отказ. — С ними много проблем: то халтурят, то вовсе не приходят на работу.


В одном из рекламных агентств, которое занимается проведением промоакций, обрадовались моему появлению. Но вот незадача: сейчас мертвый сезон, заказов совсем мало. Осматриваю конкурентов: на собеседование пришли человек 15, в основном девушки. Возраст от 16 и старше. Одни еще учатся в школе, другие — на первых курсах техникумов и вузов. Решили найти подработку в свободное время. Нас попросили ответить на вопросы анкеты.


— Как вас зовут? Номер и серия паспорта... Кем и когда выдан? Какой размер?


— Размер чего? — переспрашиваю.


— Вы что ли никогда раньше не работали промоутером? — едва не разоблачили меня. — Размер одежды! 46–й? Так бы сразу и сказали!


На следующий день мне позвонили и предложили поработать промоутером в крупном строительном магазине. Два дня по 8 часов. Единственное требование заказчика — опыт работы.


— Оплата — два доллара в час. Но если будете плохо работать, стоять, как столб, то заплатим гораздо меньше, — предупредили меня в рекламном агентстве.


Акция только через неделю, решил набраться опыта. В газете нашел объявление: «Требуются промоутеры для раздачи флаеров возле кинотеатров. Время работы — с 19.30 до 21.30». Вечером следующего дня после работы отправляюсь к одному из кинотеатров. Располагаюсь у главного входа и с энтузиазмом начинаю раздавать флаеры. Со всеми здороваюсь, улыбаюсь, с некоторыми даже успеваю перекинуться парой слов.


— Зачем мне эта макулатура? — девушка, не читая, выбросила флаер в урну.


В 19.45 должен закончиться киносеанс. Бегу к выходу из кинозала. За шесть минут успел раздать зрителям большую часть флаеров. Что ж, неплохо! Правда, исчерпал на многие месяцы вперед лимит «возьмите, пожалуйста, будьте добры». Снег, мороз, сильный ветер. Так замерз, что еле разговаривал.


— Дима, что ты здесь делаешь? Я думала, ты журналистом работаешь...


Долго пришлось объяснять своей дальней родственнице, чем я тут занимаюсь. Вроде поверила.


Деньги за работу пообещали перечислить мне на мобильный телефон. Домой я приехал поздно, а утром, не выспавшись, нужно было ехать на работу в редакцию.


Промоутера язык кормит


В пятницу к 12 часам меня пригласили на обучающее занятие, которое проводила хозяйка фирмы Елена.


— Вы промоутер? — удивилась она. — Обычно к нам присылают подростков.


Елена объяснила, что моя задача — рекламировать и продавать немецкие фотообои.


— Люди должны захотеть купить товар, — продолжает она. — Твои проблемы, как это сделать. В рекламном агентстве нам сказали, что у тебя большой опыт работы.


Мне показали фотообои, объяснили, каких размеров и расцветок они бывают. Взял майку, бэйдж, тысячу флаеров, каталоги, справочный материал и поехал на работу.


— Вы обязаны соблюдать дисциплину, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, — предупредила меня замдиректора магазина. — Никакой кричащей одежды, только темные тона. Если к вам обратится покупатель с вопросом, где находятся, к примеру, унитазы, вы должны помочь ему их найти. Ответите «не знаю», сразу будете уволены.


«Куда я попал?» — промелькнуло в голове. Наконец–то стою у стеллажей с фотообоями. Надел фирменную майку и бэйдж, взял в руки каталоги и флаеры — и вперед. Первое время, признаюсь, чувствовал себя не в своей тарелке. Хорошо, что покупателей немного.


— Привет! Новенький? Я — Ира, — завела разговор девушка. — Ты тоже промоутер? Я здесь рекламирую стеклообои. Учусь в инязе, в свободное время подрабатываю. В месяц получаю 500 — 600 тысяч. Раньше работала почасово, но часто недоплачивали деньги. Теперь у меня есть стабильный оклад.


Как раз в это время к моему стенду подошел первый покупатель.


— Мне нужны фотообои с ярким рисунком, — обратились ко мне. — Что посоветуете?


Показываю каталог, вместе выбираем. Природа не подходит, городские сюжеты — тоже.


— Черепа! Вот что я искал! — обрадовался парень.


— Молодой человек, не вижу отвертки, — пожаловалась одна дама. — Не подскажете, где их найти?


— Не знаю, — пожимаю плечами, но тут же вспоминаю наставления замдиректора. — Спросите у девушки в синей майке, она подскажет.


Через несколько минут эта же дама вернулась и с презрением сказала:


— Отвертки я обнаружила в соседнем отделе! И зачем вы здесь стоите, если ничего не знаете?


Только я хотел сказать, что работаю всего минут сорок, как меня позвала сотрудница магазина.


— Помоги принести товар.


Согласился. Но я же не знал, что придется карабкаться на второй этаж по лестнице, с которой едва не упал.


— Тоже раньше помогала консультантам, но никто ни разу не поблагодарил, — жаловалась моя новая знакомая Ира.


После обеда в магазине стало многолюдно.


— Что вы пытаетесь мне всучить? — возмутилась одна дама. — У каждого своя энергетика, не буду я брать вашу бумажку!


Стал осторожнее предлагать флаеры и рекламировать товар.


— Дайте совет, — попросила бабушка. — Как эти обои будут смотреться на стене, есть поклеить их не вертикально, а горизонтально?


Попытался объяснить, что отвечаю только за фотообои, но седовласая дама ничего не хотела слышать. Пришлось идти «консультировать» ее. Но вот незадача: в это время приехала хозяйка Елена с проверкой, а меня не было на месте. «Выходил по нужде», — оправдывался я.


Кое–как доработал свой первый рабочий день. Ночью не сомкнул глаз — с непривычки ныло все тело. Так устал, что утром с трудом поднялся с постели. Второй рабочий день казался вечностью. «Ничего, привыкнешь, втянешься», — поддерживала меня Ира.


Смог бы я постоянно работать промоутером? Пожалуй, нет. Доллар в час — даже для студента сумма небольшая. Уж очень утомительно провести целый день на ногах, к тому же приходится много говорить. Да и косые взгляды покупателей, мол, не приставай к нам, тоже неприятно ловить.


***


Деньги за работу мне пришлось выбивать. Ольге, хозяйке школы современной хореографии, несколько раз звонил и напоминал о себе. А в рекламном агентстве и вовсе не хотели рассчитываться. Оно и понятно: никакого договора со мной не заключали. Попробуй доказать свою правоту. Платить деньги за работу отказывались не только мне, нашлись еще несколько человек. Всех «кормили завтраками». В результате многие не выдерживали и переставали обивать пороги, не получив ни копейки. Хм, неплохо! Агентство не внакладе: деньги от заказчика они получили, акцию провели, еще и на промоутере сэкономили. И ведь ничего страшного, найдется еще много студентов, которые поведутся на уловку.


А свою «зарплату» я все–таки получил. Скажу больше, мне до сих пор звонят с предложением подработать промоутером. Вот только теперь отказываюсь.

Автор публикации: Дмитрий БОБРИК

Фото: Александр РУЖЕЧКА

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рекламные фирмы уже давно поняли: на временную работу лучше взять молодых ребят, которым можно заплатить в разы меньше, чем взрослым...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика