Обращаются, значит, доверяют . 21.by

Обращаются, значит, доверяют

21.01.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Жители Вилейщины все чаще адресуют решение своих проблем власти на местах

Жить в комфортных условиях хочет каждый из нас: в тепле, с электричеством и водопроводом. И каждый старается благоустроить собственную жизнь. Правда, не всегда человек может самостоятельно решить ту или иную проблему и обращается за помощью в местные органы власти, как жители частных домов по улице Стахановской в Вилейке. Долгое время на этой довольно протяженной в масштабах города улице не было водопровода. Сейчас же его первая очередь проведена. Проект на вторую уже изготовлен и в этом году будет реализован. Строительные работы длятся второй год, что, впрочем, неудивительно, если учесть их размах.

Вместе с тем вопросы, с которыми люди приходят в Вилейский райисполком, решаются независимо от масштаба. Местные власти не оставляют без внимания ни одну из проблем, какой бы незначительной, на первый взгляд, она не казалась, и оперативно реагируют на жалобы и просьбы населения.

— Наибольшее количество обращений поступает по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, — рассказывает Евгений Игнатович, начальник управления делами райисполкома. — Затем идут жилищные вопросы, ремонта жилья, улиц и дорог. Впрочем, список этим не исчерпывается. Заготовка дров на зиму, освещение, движение транспорта, ликвидация последствий подтопления — перечень обращений довольно разнообразен. Возросло количество правовых вопросов. Если проблема не решаема силами исполкома, как, например, ремонт дороги или водопровода, тогда подключаем специалистов других организаций и ведомств. И все делаем сами — человек не должен обивать пороги различных инстанций.

То, что идут навстречу гражданам, говорит один пример. Три двухэтажных дома по улице 1 Мая в Вилейке не газифицированы. Хотя все удобства для проживания есть: центральное отопление, санузел, сжиженный газ в баллонах. Получается, что жизненно важной необходимости в проведении газа нет, он нужен лишь для более удобного приготовления еды. Тем не менее пожеланиям жильцов вняли и уже составили проектную документацию, весь проект «потянул» на 170 миллионов рублей.

Работа с людьми в райисполкоме ведется по всем направлениям. «Прямая телефонная линия» с «вертикалью» райисполкома, принявшая за 2010 год свыше 300 вопросов, дни информирования, прием граждан по личным вопросам председателем исполкома, его заместителями, начальниками отделов, их регулярные встречи с населением — все формы и методы хороши, если они во благо человеку. Кроме того, чтобы решить проблему, необязательно отпрашиваться с работы: ежедневно с 20.00 до 21.00 в райисполкоме работает «горячая линия». Да и сайт организации довольно подробно описывает алгоритм обращения человека в госучреждения, отделы исполкома.

За прошлый год состоялось 59 выездных приемов населения. Семь информационно-пропагандистских групп работает в районе и тринадцати сельсоветах. К слову, в последних работа с людьми проходит ежедневно. Возможно, поэтому жители района предпочитают решать свои проблемы на местном уровне.

— Наши специалисты в деревнях регулярно встречаются с людьми, — продолжает Евгений Антонович. — В сельсоветах разработаны графики приема граждан по личным вопросам членами райисполкома, сельисполкомов, депутатами, руководителями районных служб по всем населенным пунктам района.

В сельских советах, на местах, количество обращений увеличилось, но зато они не идут в вышестоящие инстанции, решаются на местах. Что, впрочем, не говорит о возросшем количестве жалобщиков. Тем более, раз люди обращаются к местной власти, уверен Евгений Антонович, значит, ей доверяют.

Жалуются и просят помощи вилейчане довольно редко: за 2010 год в исполком поступило всего 658 письменных и устных обращений. Согласитесь, для района с населением в 55 тысяч не так уж и много. Наверное, потому что на местах не доводят до критической ситуации. На эффективность работы указывает также снижение количества повторных обращений, жалоб на бездействие органов власти и на неправомерные действия при рассмотрении обращений.

— Количество обращений, поступивших к нам из вышестоящих организаций, в прошлом году уменьшилось, — рассказал Евгений Игнатович. — И это результат работы специалистов райисполкома с обращениями граждан. Потому что, если человек обратился к нам за помощью, стараемся решить его проблему в максимально сжатые сроки.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чаще всего жители Вилейщины жалуются на проблемы ЖКХ
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика