ЧТО ТУРИСТЫ ЗАБЫВАЮТ И КАК… ОБМАНЫВАЮТ. 21.by

ЧТО ТУРИСТЫ ЗАБЫВАЮТ И КАК… ОБМАНЫВАЮТ

27.01.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Забывчивость и рассеянность — удел не только пожилых людей. Когда в спешке собираешь вещи, потому что срочно надо освобождать гостиничный номер, то и молодому не грех что-нибудь да оставить. На память горничной.
Например, британская гостиничная сеть Travelodge опубликовала список наиболее удивительных предметов, оставленных постояльцами в номерах в 2010 году. Самой необычной находкой работники отелей признали забытую в номере фигуру в натуральную величину доктора Делека из научно-фантастического сериала Doctor Who.
Кроме того, среди вещей, забытых в гостиничной сети, упоминаются также золотые зубы стоимостью 7800 евро (искусственные челюсти, кстати, очень часто оставляют в ванной комнате); корень ямса длиной 1,2 метра, предназначение которого до сих пор волнует многих, и живой котенок по имени Тигр. Кстати, гостиничная сеть Travelodge хранит найденные вещи до трех месяцев, а затем, если они не забираются, предметы жертвуются в британский фонд поддержки больных онкологией.

Плюшевый мишка с часами Rolex

Как пишет немецкое издание Focus, самыми дорогими находками в номерах в этом году стали украшенные алмазами часы Rolex стоимостью 60 тыс. евро и сумочка от Hermes за 9600 евро. Также до сих пор остается загадкой, кто оставил в мусорной корзине 12 тыс. евро наличными. Ждет своего хозяина и ключ от автомобиля Rolls-Royce Phantom. Помимо всего прочего, служащие гостиниц наткнулись на античного коня-качалку и чемодан с королевскими меморабилиями викторианского времени.
Одними из самых массовых забытых вещей признаны книги и плюшевые мишки — их количество составило до 75 тыс. экземпляров. Выросло и число оставленных портативных компьютеров и мобильных телефонов.

Пижама и носки

Существуют находки, абсолютно не удивляющие работников отелей. В прошлом году портал Hotels.com провел собственное исследование и опубликовал список вещей, которые чаще всего забывают туристы. Согласно ему, первое место в рейтинге самых забываемых вещей в отеле занимает зарядное устройство к мобильному телефону, затем идет косметика, футболки, нижнее белье, носки и пижама. Существуют и гендерные отличия: женщины чаще всего забывают косметику, ювелирные украшения, часы и книги, мужчины — носки, свитера, куртки, плавки и обувь. Среди забытых вещей часто встречаются обручальные кольца гостей: однако редко когда забывают оба — как правило, символ брака оставляет только один супруг. Иногда забывают полный ящик одежды. Классические потери — темная одежда в шкафу или обувь под кроватью.
Около 95% забытых вещей остаются без хозяев, и каждый отель оставляет за собой право решать, что делать с ними дальше. Можно было бы переслать их по оставленному постояльцем адресу, но здесь возникает вопрос конфиденциальности. Сотрудники большинства отелей уверены, что нужно считаться с классическим случаем, когда жена не знает о проживании мужа в гостинице или наоборот. Поэтому забытые вещи высылаются хозяевам только после их запроса.

Всем — чаевые!

…Но не спешите жалеть забывчивых бедных туристов. Иные любители путешествовать не только педантично заберут даже свою старую зубную щетку, но и попросту на поверку окажутся ловкачами и мошенниками. И тогда сочувствовать уже надо хозяевам гостиниц, отелей и ресторанов. Да, в многочисленных историях о различного рода мошенничествах туристы обычно выступают в качестве потерпевшей стороны. Не счесть рассказов о том, как гостиничный персонал вписывает в счета постояльцев лишние услуги, предприимчивые официанты дурят клиентов, а страховщики при малейшей возможности отказываются от выплат. Однако есть и другая сторона медали: ушлые туристы тоже не остаются в долгу и изобретают собственные схемы, как сделать свой отдых роскошным и не платить за это ни копейки.
Один из таких мошенников некоторое время вполне успешно гастролировал по Европе. Любитель отдыха класса «люкс» останавливался преимущественно в роскошных отелях Австрии, Германии, Швейцарии и Италии. Он пользовался всеми гостиничными услугами, ни в чем себе не отказывал, причем в первые дни отдыха расплачивался исключительно наличными, раздавал хорошие чаевые и вел себя уверенно и раскованно. Прожив в гостинице около недели или даже больше, он выезжал, не расплатившись за проживание. Номер кредитной карты, который 49-летний преступник оставлял в качестве депозита, оказывался поддельным, а след самого путешественника терялся где-то на границе. Европейский гастролер обманул десятки отелей на сумму почти 300 тысяч евро: так, в одном из отелей австрийского города Ишгль турист оставил неоплаченный счет на 67 тысяч евро, в гостинице Вены — на 62 тысячи евро, а в отеле города Зеефельд — на 15 тысяч евро. В итоге любитель роскоши был арестован в итальянском городе Сан-Ремо и проведет ближайшее время в условиях, весьма далеких от пятизвездочных гостиниц.

Очень хочется есть

Если этот мошенник был падок на комфорт и удобство проживания, то других «героев» можно смело назвать гурманами. Осенью прошлого года пара латвийских туристов была задержана в Лондоне за систематический обман в ресторанах, причем и на этот раз мошенники выбирали только фешенебельные заведения — рестораны, обладающие мишленовскими звездами. Они заказывали дорогостоящие блюда и редкие вина, а отобедав, заказывали кофе в баре и выходили покурить на улицу, так как по новым законам курить в ресторанах запрещено. После этого клиенты испарялись, не оплатив счет. Жертвами латвийских туристов стали L'Autre Pied (634 евро), Helen Darroze (887 евро), The Glasshouse (388 евро), Pearl (632 евро) и Chancery Court Hotel. Общая сумма неоплаченных счетов за роскошные трапезы составила около 6500 евро. Аппетиты туристов-мошенников росли как в прямом, так и в переносном смысле — любителей яств поймали в ноябре, когда они в очередной раз пытались исчезнуть, не оплатив счет в 1100 евро в ресторане L'Oranger. 27-летний Янис Нордс попросил счет, пока его спутница вышла якобы покурить на улицу, и собирался бежать, но заподозривший неладное персонал ресторана задержал его. Его спутница была арестована позже.
Суд над туристами-мошенниками уже состоялся. По приговору суда им запрещено в течение года появляться в шести центральных округах Лондона, знаменитых своими ресторанами. Кроме того, Нордс должен погасить сумму долга в 16 тысяч евро.

Караул, ограбили!

Мошенничество, целью которого является получение выплат от страховых организаций, тоже довольно распространенное явление. 25-летний турист из США Николас Порфилио, приехавший в Бразилию, обратился в местную полицию с заявлением о том, что по пути из отеля в аэропорт его ограбили. Сумму кражи турист оценил в 10 000 долларов. Полиция заверила «пострадавшего», что страховая компания возместит ему материальный ущерб, однако одному из полицейских показался странным и подозрительным тот факт, что у туриста украли подчистую все чемоданы, так как обычно у путешественников воруют максимум фотоаппараты и небольшие сумки, но никак не весь багаж. Тогда он решил сопроводить Порфилио обратно в отель, где и были обнаружены все его вещи. Теперь по факту мошенничества на туриста заведено дело в суде.


Олеся ОЛЕЙНИК
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Забывчивость и рассеянность — удел не только пожилых людей. Когда в спешке собираешь вещи, потому что срочно надо освобождать гостиничный номер, то и молодому не...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика