Вадим Качан, фотохудожник:
Настоящая работа — это какое-то седьмое чувство, я просыпаюсь утром и знаю, что я сегодня что-то создам. Многие работы были созданы рано утром, или вечером, ночью. Это происходит как-то само собой. Снято-то много работ, но хороших для фотографа всегда мало, наверное, любой автор не доволен своими работами.
В творческом арсенале сотни работ, множество из которых хранятся в музеях, частных коллекциях и, конечно же, дома. Он сам-признанный мастер, член многих творческих объединений и преподаватель. На его снимках читается что-то одновременно трогательное и печальное, яркое и мгновенное, то, что нас окружает, и мимо чего в спешке мы проходим каждый день.
Вадим Качан:
То, что тебя не волновало когда-то, то, что тебе не хотелось снимать, завтра, может быть, это как раз вырисуется для тебя в новую тему, захочется об этом сказать, снять. Первые свои работы я сделал в 79 году. Это был медовый месяц, озеро Нарочь, я взял у друга фотоаппарат «Зенит», сделал первые снимки, отснял 2 пленки. Как говорится, новичкам везет, в портфолио книги «Фотографии прошлых лет» вошло 2 снимка с первого негатива. Для работ бывают самые неожиданные ситуации.Один снимок я сделал во время интервью. Студенты Академии искусств попросили меня попозировать для какой-то дипломной работы, они попросили, чтобы я поднял фотоаппарат и сделать вид, что я что-то снимаю. Я поднял, но не сделал вид, а на самом деле сфотографировал. Тогда я видел много идущих по улице женщин, а на втором плане стояла другая женщина с метлой, расчищая путь другим. Эта работа даже получила какое-то философское замечание. Процесс творчества сложный, и выбор темы зависит от внутреннего состояния. В творчестве нет ограничения, иначе это уже будет не творчество, а работа по заказу.