ИСКАТЬ ПРАВДУ. 21.by

ИСКАТЬ ПРАВДУ

10.02.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


На что жаловались граждане в уходящем году

Как живется в регионах, что больше всего волнует их жителей? Ответы на эти вопросы, а также пути их решения лучше других знают районные исполнительные комитеты. Ведь они, в принципе, и созданы для того, чтобы сделать жизнь местного населения более комфортной и пристойной.

Сегодня в стране идет проверка работы с обращениями граждан, эффективности работы служб «одно окно». Наше издание решило изучить данную тему, отправившись в город Рогачев Гомельской области. О результатах эффективности работы с обращениями населения в Рогачевском районе газете рассказал начальник отдела по работе с обращениями граждан, делопроизводства и контроля управления делами Рогачевского райисполкома Николай Николаевич Короткевич.
Итак, на что жаловались жители района? В 2009-м и в 2010-м гг. в обращениях доминировали проблемы жилищно-коммунального хозяйства (в 2009 г. — 304 обращения, в 2010 г. — уже 343 г.), вопросы строительства (в 2009-м — 86, в 2010-м — 63). В ушедшем году увеличилось количество жалоб граждан на качество строительства во вновь возведенных домах. Актуальной была тема обеспечения законности и охраны правопорядка (2009 г. — 65, 2010 г. — 76). Замыкают список обращений вопросы социального обеспечения, торговли (2009 г. — 32 и 27 обращений, 2010 г. — 28 и 11 соответственно). Таким образом, самыми острыми проблемами остаются вопросы, связанные с эксплуатацией и ремонтом жилфонда, дорог, выделения жилья, благоустройством дворов.

По нескольким адресам, для надежности

— Кстати, — подчеркнул Николай Короткевич, — в 2010 году многие граждане, минуя исполком, обращались в вышестоящие органы. И число таких обращений в 2010 году выросло.
Это частично объясняется проведением в стране таких важных политических событий, как выборы в местные Советы депутатов, выборы Президента Республики Беларусь, IV Всебелорусское народное собрание. Частично рост вызван активизацией населения в период работы межведомственной рабочей группы, созданной распоряжением главы Администрации Президента.
Тематика этих обращений такова: оплата за отопление, капитальный ремонт, опека над несовершеннолетними, соцобеспечение, вопросы газификации.
Нередко люди писали письма одновременно в райисполком и в вышестоящую организацию, как, например, жительница Рогачева О.В. Кореневская, отправившая письмо в райисполком и Администрацию Президента, в котором просила помочь отремонтировать ее дом, находящийся в д. Тихиничи…
Как рассчитывают в исполкоме, население будет чаще стучаться в двери местной власти. Большинство обращений граждан не требуют вмешательства вышестоящих органов власти. Многие вопросы вполне решаемы на местах. Притом зачастую — успешно, о чем свидетельствует факт снижения в 2010 г. числа повторных обращений.

Самые затяжные — земельные и вопросы водоснабжения

Ответами на какие вопросы чаще всего не удовлетворены граждане? Что вынуждает их писать повторно как в исполком, так и в другие инстанции?
— Чаще всего они касаются урегулирования земельных отношений и водоснабжения, — рассказывает Н.Н. Короткевич. — Например, в своем обращении И.В. Гайкова просит разрешить спор с сестрой, Л.В. Зубкова, А.А. Шутова, З.М. Рыбакова — недоразумения с соседями и др. Землеустроительная служба райисполкома предлагала таким заявителям различные варианты решения вопросов. Однако некоторые из них не хотят мирного разрешения проблем и продолжают писать в госорганы. Переписка накапливается. Зачастую данные споры могут быть решены только в судебном порядке, но в суд многие из писавших обращаться не хотят.
...Среди обратившихся по различным вопросам граждан представлены следующие категории населения: инвалиды и участники Великой Отечественной войны (21), инвалиды общего заболевания (25), пенсионеры (179), другие социальные группы.
В ушедшем году выросло число коллективных обращений (в 2009 г. — 77, в 2010 г. — 93). В них жители района ставили вопросы газификации, водоснабжения, оплаты коммунальных услуг, ремонта дорог, жилья, открытия дополнительных автобусных рейсов. Некоторые решились, некоторые — нет. Остался нерешенным до настоящего времени вопрос по многократным коллективным обращениям в различные госорганы жителей улицы Бобруйской деревни Стреньки. Они просят проложить на их улице водопровод. Учитывая цену вопроса, а это 1,1 млрд рублей, районные власти попросили помощи у области, но вопрос пока не решен. Граждане продолжают писать.
Многие проблемы населения решаются в ходе встреч информационных групп с населением по месту жительства и в трудовых коллективах. Граждане охотно звонят и по «прямым» телефонным линиям, которых было организовано в 2010 около 50, в том числе 7 — с участием председателя райисполкома В.Л.Банчука.

И себе, и людям

Кстати, многие обратившиеся в Рогачевский райисполком беспокоятся не только о решении собственных проблем, но и о том, что волнует в том числе и других граждан. К примеру, по обращению жительницы Ф.А.Абрамовой, проживающей по ул. Димитрова, для улучшения безопасности движения по данной улице уложено искусственное препятствие — «лежачий полицейский». В том, что на улице Пролетарской д.Ходосовичи отремонтирован колодец, соседи благодарны своевременному обращению в райисполком Н.В.Астапенко. Благоустройство кладбища в д. Веточка было проведено в результате обращения О.И.Сарочинской из Жлобина. Новый трансформатор, появившийся на улице Транспортной райцентра в результате коллективного обращения, значительно улучшил освещение в домах целого микрорайона.
В Рогачевском районном исполнительном комитете принимаются меры по соблюдению Директивы Президента Республики Беларусь №2. В 2010 году было наказано 14 должностных лиц, отвечающих за различные направления деятельности районного хозяйства.

Пожалуйте на «прямую линию»!

Для удобства граждан в правом крыле первого этажа здания райсполкома размещены подразделения, которые проводят наибольшее число административных процедур. Это отделы ЖКХ, архитектуры и строительства. Кроме того, в Рогачевском райисполкоме работает прямая телефонная линия для оказания консультативной помощи, звонки от населения на которую ожидают с понедельника по пятницу с 9.00 до 11.00.
Ведется и личный прием граждан. 2 раза в месяц (2 и 4 среда каждого месяца) прием ведет председатель райисполкома, в установленные дни принимают его заместители, начальники управлений и отделов. С руководством исполкома население района может встретиться и каждое субботнее утро. Кроме того, районные власти проводят выездные встречи как по месту жительства (в том числе на территории сельских Советов ), так и в трудовых коллективах, о чем можно узнать из вывешенной в доступных местах информации, в том числе на интернет-сайте Рогачевского райисполкома.
Такая многовекторная структура деятельности райисполкома помогает властям на местах наиболее эффективно контактировать с жителями, узнавать о том, что их волнует. Взаимодействие районных исполкомов с гражданами, занимающими активную жизненную позицию, делают нашу страну более современной, культурной, комфортной для жизни и горожан, и сельчан.


Тамара МАРКИНА
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На что жаловались граждане в уходящем году Как живется в регионах, что больше всего волнует их жителей? Ответы на эти вопросы, а также пути их решения лучше других...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика