Анатолий Дрибас, фотограф:
Мы стараемся поймать моменты, когда погода меняется. Осенью, весной получаются самые интересные снимки. Зимой сложно получить фото красивой солнечной погоды, но иногда и зимой получаются удачные кадры. Когда раньше снег снимали на пленку, было много подводных камней, очень трудно было передать правильную тональность. Сейчас, когда мы уже перешли на цифровую аппаратуру, работать стало проще. Но даже самая современная техника иногда подводит. Если аппарат не очень качественный, то он может не показать переэкспонировку снега. Вместо фактуры снега получается дырка, которая не несет совершенно никакой информации, это надо учитывать.
Чтобы красиво сфотографировать дождь, мастер может часами стоять под зонтом. Главное, чтобы от воды не пострадал аппарат. Без секретов во время работы не обойтись.
Анатолий Дрибас:
На большой выдержке дождь смотрится как размытая картинка, потому что струй и капель почти не видно, надо стараться использовать очень короткую выдержку. Особенно красиво получается слепой дождь, когда светит солнце. Однажды мы приехали в Полоцк делать альбом по Софийскому собору, работали там почти целый день, когда приехали вода в реке была чистая и никакого льда не было, спустя какое-то время нас ждал сюрприз: вся река стала покрыта льдом, он плывет, искрится, немножко шумит. Это продолжалось ровно час, через час вода опять очистилась.