В метро необходимо установить спецоборудование для проверки крупногабаритных вещей, заявил сегодня заместитель министра внутренних дел Беларуси Евгений Полудень, сообщает БЕЛТА.
Замминистра пояснил, что речь идет о рентгеновских сканерах, подобных тем, что установлены в аэропортах. Кроме того, рассматривается возможность использования на объектах транспорта арочных детекторов взрывчатых и наркотических веществ. Однако этот вопрос требует тщательной проработки, так как через эти детекторы пассажиров можно будет пропускать скорее выборочно. Кроме того, с таким оборудованием должны работать специально обученные люди.
Евгений Полудень также сообщил, что при государственном секретариате Совета безопасности Беларуси была создана рабочая группа, в которую вошли представители различных ведомств. Они занимаются разработкой технических требований по системам видеонаблюдения, пропускному режиму и т.д.
В свою очередь заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко отметил, что Минтранс уже долгое время работает в тесном взаимодействии с милицией. На объектах транспорта совершенствуются системы безопасности. В частности, на железнодорожной станции Минск-Пассажирский установлены 132 видеокамеры. Такое же количество смонтировано и в Национальном аэропорту «Минск». Более того, на базе транспортной инспекции Минтранса создан специальный центр мониторинга.
Вместе с тем заместитель министра транспорта и коммуникаций отметил, что видеосистемы — это хорошо, но не менее важно отношение к безопасности самих пассажиров. К сожалению, они не всегда сообщают о забытых вещах.
Евгений Полудень сообщил, что еще 28 марта Совет министров направил в различные ведомства перечень определенных объектов, в котором указано, где конкретно и какое именно оборудование должно быть установлено.
Александр Шишко отметил: «Мы будем эти рекомендации выполнять, но это целый комплекс мероприятий». По его словам, все новые терминалы (вокзалы, автостанции и т.д.) будут оснащаться соответствующим оборудованием. Многое нужно пересматривать относительно метрополитена, так как он строился и проектировался почти 30 лет назад.
В свою очередь директор УП «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов сообщил, что сейчас все станции метро оборудованы системами видеонаблюдения. Однако не все видеокамеры соответствуют современным требованиям. Если на второй линии метро видео цветное и записи хранятся до трех суток, то на ряде станций первой линии по-прежнему стоят аналоговые черно-белые видеокамеры. Ранее планировалось поставить новое видеооборудование до 2013 года. Теперь, возможно, сроки будут сокращены.
«Нельзя просто поставить различные рамки-детекторы и другое оборудование. Станции метро рассчитаны на определенную пропускную способность, и если этот параметр заузить, то возможны непредсказуемые последствия. Поэтому необходимо все тщательно прорабатывать и проектировать», — сказал Валерий Шкуратов.
Как отметил Евгений Полудень, милиция продолжит работать в усиленном режиме, в том числе в метро, до тех пор, пока не начнется движение по улучшению технических систем безопасности.
В метро необходимо установить спецоборудование для проверки крупногабаритных вещей, заявил сегодня заместитель министра внутренних дел Беларуси Евгений...