Главный редактор издания Андрей Скурко сообщил БелаПАН, что Генеральная прокуратура вынесла предупреждение газете "Наша Нiва".
По его словам, заместитель генерального прокурора Беларуси Николай Куклис вынес газете предупреждение за публикацию в № 14 статьи "Полковник Бородач: взрывчатку подложили сотрудники одной из спецслужб". Бывший полковник армейского спецназа высказывал в статье мнение о том, что за терактом мог стоять кто-то из представителей власти, заинтересованный в дестабилизации обстановки в стране.
По мнению Генпрокуратуры, такое мнение необоснованно. В предупреждении говорится, что "Статья содержит ... клеветнические размышления о действиях правоохранительных органов". В статье прокуратура усмотрела действия, "направленные на дискредитацию белорусского государства". Информацию в статье прокуратура рассматривает как "недостоверную".
Скурко отметил, что публикация мнения полковника Бородача была размещена на странице газеты "Комментарии и мнения". "Мы приводили там мнение не только Бородача, но и руководителя центра "Экоом" Сергея Мусиенко, и мнение руководителя Белтелерадиокомпании Геннадия Давыдько, чьи мнения отличались от позиции Бородача. Кроме того, в конце страницы была приписка о том, что газета не несет ответственности за мнения колумнистов", — отметил Скурко.
По его словам, эти аргументы газета будет представлять генпрокурору Беларуси Григорию Василевичу и просить его отменить предупреждение.
18 апреля Скурко вызвали в КГБ и предупредили об ответственности за разглашение материалов следствия по делу о теракте 11 апреля.
Как отметил Скурко, за последние четыре месяца это была уже седьмая встреча "Нашай Нівы" с КГБ. До этого в редакции газеты прошли четыре обыска, выемка техники, один допрос и одно посещение для извлечения фото-и видеоматериалов.
15 апреля Министерство информации вынесло предупреждение газете "Наша ніва". Предупреждение было вынесено за публикацию на страницах газеты недостоверной информации о том, что одна из раненых в ходе теракта 11 апреля якобы находилась на станции до позднего вечера. По мнению Мининформа, распространение этой информации причиняет вред общественным интересам, дискредитирует органы государственной власти, спасательные и медицинские службы, принимавшие участие в оказании помощи пострадавшим в результате взрыва.