Вас здесь не стояло
17.05.2011
—
Новости Общества
|
Новая услуга в Минске: за вас займут очередь Услугами платных стояльцев в очередях за рубежом уже давно никого не удивишь. В США, к примеру, вам займут место в километровой веренице алчущих поживиться на распродаже или в числе первых купить iPhone нового поколения. У испанцев есть даже специальное слово для наименования человека, который занимается такого рода деятельностью, – трамитадор (от исп. tramitar – «продвигать дело по инстанциям»). В начале апреля похожий сервис появился и в нашей столице: на одном из сайтов обещают избавить от томительного ожидания тех, кому надо подать документы в посольство, загс, ГАИ, исполком, МИД или банк. Идея организовать такую услугу в Минске принадлежит Ирине Шевченко, миловидной девушке с невзрослым голосом и недетскими рассуждениями о бизнесе. Студентка третьего курса БГУИР, изучающая маркетинг в электронной коммерции, в свои двадцать лет уже владелица собственного дела. Зарегистрировать ИП, создать сайт, просчитать экономику, организовать небольшую, но эффективную PR-кампанию – и вот уже старт-ап начинает набирать обороты. Час стояния в очереди стоит 10 тысяч рублей в период с восьми утра до семи вечера, 15 тысяч — с семи вечера до восьми утра. Отдельный тариф на время с часу ночи до шести утра — 17 тысяч. Оставить заявку можно по телефону или на сайте. В день нашей встречи ее работа началась рано: к шести утра Ирина прибыла к польскому посольству. Сначала перед ней восемь человек, но к девяти, когда для личной подачи документов подъехала сама заказчица очереди, народу прибавилось и перед Ириной, и за ней. При большом скоплении людей на единицу площади выяснение отношений – дело нередкое. Кто-то стал ругаться и в этот раз. — Я всегда думала, что женщины более склочные. Оказалось, что ссориться в очереди скорее склонны мужчины. В ГАИ доходило чуть ли не до рукоприкладства, — делится наблюдениями Ирина. За эти полтора месяца стоять ей, кроме посольств и ГАИ, приходилось еще в обменники. Работа почти ювелирная, ведь очередь в буквальном смысле живая: одни занимают не только для себя, но «и за того парня», другие уходят – ситуация постоянно меняется. Как угадать, когда позвонить клиенту, чтобы не опоздал и не приехал слишком рано? — Сразу оговариваем время, необходимое заказчику, чтобы добраться до места. К тому же ведем его СМС-поддержку во время очереди. В посольстве, в крайнем случае, можно кого-то пропустить вперед. В ГАИ сложнее, особенно когда был ажиотаж с заменой прав: если пропускаешь очередь, то все. Новый талончик взять проблематично: их, как правило, всего 250 штук в день выдают. Пока Ирина – в одном лице и хозяйка бизнеса, и администратор сайта, и бухгалтер, и стоялец. Передвигается по городу общественным транспортом, разброс точек – от улицы Серова до рынка «Аквабел». В планах – расширение штата до трех-четырех человек, но чтобы знать, что отвечать клиенту, важно самой постоять во всех очередях, считает она. — У каждого посольства своя специфика. Именно поэтому я, прежде чем нанимать людей, решила сама прочувствовать всю процедуру. В принципе, это не мое дело — знать нюансы, я просто стою в очередях. Но ведь хочется помочь клиенту, чтобы ко мне еще раз обратились, — говорит Ирина. Самую длинную очередь она выстояла в посольство Эстонии: с 9 вечера до 4 утра. По цветущему виду молодой предпринимательницы не скажешь, что пять часов сна в сутки для нее – норма. Бывает, сразу после работы нужно идти в университет. Потерянным временем многочасовое стояние в чужих очередях девушка не считает. — Это мой бизнес. Я очень хотела что-то свое, чтобы не сидеть на шее у родителей. Студента ведь мало кто хочет брать на работу. А в очереди можно много чем полезным заниматься: читать учебники, изучать иностранный язык, — уверена Ирина. Поскольку заказать очередь могут в любой момент, она всегда на связи. Личным планам такой образ жизни не мешает. Не смущает молодую бизнес-леди даже тот факт, что в сезон отпусков самой ей будет не до отдыха. По блеску в ее глазах видно, что это не жертва: — Наоборот, когда не бывает заказов, чувствуешь что-то не то. Типичный заказчик очереди — мужчина 30—40 лет с достатком выше среднего. Отношения строятся без договора, на взаимном доверии. Клиенты обычно горячо благодарят девушку, избавившую их от многочасового ожидания. — Кому охота стоять в очереди? Там все мрачные, хмурые, — со знанием дела говорит Ирина. — Когда звонишь клиенту по телефону, чтобы рассказать об обстановке, люди вокруг слышат и спрашивают: «Кто вы, зачем?..» Берут номер телефона на всякий случай, а потом сами звонят как клиенты. Негативного отношения ни разу не встречала. Пока ее бизнес вне конкуренции. Однако многие звонят, интересуются, что да как. — Не удивлюсь, если появятся конкуренты. В ГАИ и без того некоторые слишком предприимчивые граждане делают «бизнес»: наберут талончиков, а когда терминал перестает их выдавать, продают людям, — говорит Ирина. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новая услуга в Минске: за вас займут очередь
|
|