Роскошные китайцы. 21.by

Роскошные китайцы

10.06.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Роскошные китайцы

Письма Инессы ПЛЕСКАЧЕВСКОЙ

Как вы уже знаете (по крайней мере, те из вас, кто читает мою колонку), китайцы одержимы деньгами. Но не только мечтой о желтом металле и освященных портретом Мао банкнотах живет китаец. Его душу греет еще мечта о роскошных вещах. Сбываясь, мечты опустошают кошельки потребителей и обогащают производителей. Китайцы (и не только, между прочим, они, но и мы с вами) покупают не просто вещи, а ощущение избранности. Согласитесь, мало что может с ним сравниться — разве что здоровый секс да хорошая еда.


Китай стал вторым в мире рынком роскоши, обосновавшись сразу вслед за США и обогнав Японию, которой сегодня точно не до того — ей бы с последствиями землетрясения, цунами и ядерного кризиса справиться. Хотя обогнал Японию Китай еще до всех этих природных катаклизмов: в 2010 г. объем продаж роскошных товаров здесь составил 10,7 млрд. долларов США, показав годовой прирост в 30%, в три раза больше, чем в среднем по миру. Специалисты уверены: уже в следующем году материковый Китай и Гонконг станут крупнейшими в мире потребителями роскоши. Как, вы до сих пор думали, что Поднебесная — это «горсточка риса и Мао портрет»? Ошибочка вышла, избавляйтесь от отживших стереотипов. Хотя, если честно, в стране есть еще миллионы людей, для которых горсточка риса — почти роскошь. Печально, но это еще одна примета сегодняшнего Китая — зияющая пропасть между бедными и богатыми, и пропасть эта, к сожалению людей и власти, только расширяется. «Сытый голодного не разумеет» — это как раз о сегодняшнем Китае.


Если вы сами видели или вам рассказывали о «новых русских», то смею вас заверить: по многим позициям китайцы их обогнали. Правда, периода малиновых пиджаков здесь не было вовсе, как не было и периода видеомагнитофонов. И если с малиновыми пиджаками — почти загадка (производили их не здесь, а в Турции), то с видеомагнитофонами все куда понятнее: китайцы их просто не успели застать, потому что экономический рост перенес их сразу в эру сначала VCD, а потом и DVD–дисков. Впрочем, то было давно...


Видео и видимая роскошь — любовь молодых. Если во всем мире шикарные вещи покупают люди в основном состоявшиеся (и в большинстве случаев это означает — не первой, хотя и прекрасно сохранившейся, молодости), то в Китае почти половине покупателей от 18 до 34 лет. Им еще, по большому счету, не с чем сравнивать удобство кожаных подошв, блеск бриллиантов, мягкость шелков и аромат вин, они просто хотят — много и самое лучшее.


И, между прочим, покупают китайцы эту всю роскошь в основном за границей — потому что на родине она стоит куда дороже (если до сих пор вы считали, что Китай — синоним дешевизны, советую пересмотреть эту точку зрения, потому что это еще один отживший стереотип). Самые известные мировые марки открывают бутики в Поднебесной — счет идет уже на тысячи. Причем открывают их не только в городах первого уровня, к которым относятся Пекин, Шанхай и Гуанчжоу и где живет треть китайских богачей, но в по–нашему областных и даже районных центрах. Можете себе представить магазины Gucci и прочие Dolce&Gabbana в Миорах или Несвиже? А для китайцев это совершенно естественное дело: в прошлом году две трети клиентов магазинов класса «люкс» сделали свои покупки впервые. В Китае роскошь идет если не в массы, то точно ближе к народу.


Народ (хотя народ ли это?) потянулся к прекрасному — виллам, яхтам и личным самолетам. Удивлены? А уж как были удивлены мировые производители, узнав, что яхта Абрамовича — не предел китайских мечтаний. Да, пока китайцы по этому показателю отстают: самая дорогая местная яхта стоит чуть больше 12 млн. долларов США. Но они ведь только входят во вкус... Последние месяцы все активнее говорят о развитии малой и деловой авиации — разрешают–таки любителям и на самолетиках спортивных летать (правда, недалеко и под строгим контролем), и целой авиафлотилией обзаводиться. Все, как говорится, для блага человека...


Выглядит это (если невооруженным и неподготовленным глазом) как минимум странно, но ведь слова Дэн Сяопина о том, что «быть богатым — почетно», еще никто не отменял. Хотя справедливости ради надо отметить, что разговоры о необходимости отмены этого главного тезиса эры первоначального накопления китайского капитала становятся все настойчивее. На их фоне покупки идут быстрее.

Автор публикации: Инесса ПЛЕСКАЧЕВСКАЯ

Фото: РЕЙТЕР

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Роскошные китайцыПисьма Инессы ПЛЕСКАЧЕВСКОЙКак вы уже знаете (по крайней мере, те из вас, кто читает мою колонку), китайцы одержимы деньгами. Но не только мечтой о...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика