На границе Беларуси и России прошло совместное патрулирование автодороги.
Впервые за последние 20 лет. Причем милиционеры следили не только за скоростью, но и пытались выяснить у тех, кто был за рулем, что в работе сотрудников ГАИ и ГИБДД необходимо менять.
Рассказывает Ольга Холодович: 168 километров в час вместо положенных 90. Этот лихач даже не успел пересечь границу с Россией - был остановлен сотрудниками ГАИ. Оказалось, что это не первое нарушение правил дорожного движения и все они в основном за нарушение скорости. Вердикт стражей дорог - лишение водительских прав. "Хотя ваши - белорусские водители, как правило, дисциплинированные, - отмечают сотрудники ГИБДД России, - но нарушители все равно попадаются". Поэтому коллеги двух стран и решили объединить свои усилия.
(Игорь Макушенко, начальник УГАИ УВД Гомельского облисполкома: "Это обусловлено целым рядом обстоятельств - близость наших государств, возможность свободного передвижения граждан в границах двух стран, схожесть правовых систем и функций, которые возложены на наши службы".)
Дорога Брянск - Гомель - Кобрин у водителей двух стран пользуется популярностью - через Беларусь ездят как в Россию, так и в Европу. Правда, не всегда с законными целями.
(Игорь Пудиков, и.о. начальника управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД Российской Федерации по Брянской области: "За первый квартал мы пресекли несколько случаев контрабанды черного металла со стороны Беларуси, где-то весом 25 тонн. Нарушители были доставлены в наш территориальный отдел внутренних дел, там и понесли наказание".)
В этот раз сотрудники ГАИ и ГИБДД не ограничились только проверкой скоростных режимов. Автомобили буквально прозондировали до самых потайных уголков и даже сверили номера на них.
(Александр Дудин, водитель, Россия)
"Арена", "Регула 3004 ПОСТ", "Зоркий" - для контроля на дорогах используется самый современный арсенал. Кстати, обычно за одну смену, благодаря системе "Арена" выявляется в среднем около 120 нарушений. Причем сами водители могут быть уверены в своей неуязвимости, в то время как сотрудники ГАИ уже видят всю информацию на экране ноутбука.
Даже если вы нарушили правила, к примеру, в соседней России, а еще и не остановились по требованию сотрудников ГИБДД, то на родине вас ждет неприятный сюрприз. Данные о нарушении отобразит вот этот КПК, а сотрудники ГАИ привлекут к ответственности.
В ходе рейда не только контролировали безопасность на дороге, но и выясняли общественное мнение по поводу работы ГАИ и ГИБДД. Кстати, совместное патрулирование автодорог белорусскими и российскими инспекторами прошло впервые за последние 20 лет. И, скорее всего, станет постоянной практикой.