Илья Курган, диктор, в советские годы главный голос национального радио:
— В Минске. 22 июня 1941–го я сидел на крыльце нашего деревянного домика и считал в небе немецкие самолеты. Во время бомбежки мама мыла пол. И только когда я вышел на улицу и у входа в парк Горького увидел старый дуб, кряхтевший от боли из–за попавшего в него снаряда, понял: война — это всерьез. Ночевали за городом. Наутро от нашего очага осталась лишь облицованная кафелем голландская печка.
Элеонора Езерская, телеведущая:
— Моя мама жила в Нижнем Новгороде. Далеко от мест, на которые обрушились первые удары. Окончив фельдшерское училище, она стала работать медсестрой в госпитале. Где и познакомилась с папой. Папа воевал на Ленинградском фронте, а в нижегородский госпиталь попал после ранения. Благодаря этому союзу появилась я.
Евгений Микульчик, председатель общественного объединения «Белорусский союз офицеров», председатель комиссии по делам бывших партизан и подпольщиков Великой Отечественной войны при Совете Министров, генерал–лейтенант в отставке:
— Меня война застала в моей родной деревне Междуречье в Пуховичском районе. До армии я тогда еще не дорос, помогал партизанам — был связным. Мой дядя Алексей Филиппович служил в Марьиной Горке. При отступлении попал в окружение. Вернулся домой и ушел в партизаны в отряд им. Чапаева. Погиб в 1944 году в боях за освобождение Латвии. Там и похоронен.
Зоя Белохвостик, актриса:
— Дедушку — в Одессе, где он вместе с театром Я.Купалы был на гастролях. А бабушку с моей маленькой мамой и тетей — в Минске. Из Минска она с детьми на руках и отправилась в эвакуацию. Необыкновенной была встреча бабушки и дедушки на перроне далекой российской станции (прямо сейчас не могу вспомнить, на какой). Случилось это так. Театр из Одессы не мог вернуться в Минск, и его эвакуировали в тыл. По ходу поезда, в котором ехали артисты, на всех станциях по громкоговорителю объявляли: «Товарищи, на такой–то путь прибыл вагон с театром им. Я.Купалы...» И представляете, в ужасной неразберихе войны на одной из тысяч и тысяч железнодорожных станций огромной страны пути двух поездов, в которых ехали бабушка и дедушка, пересеклись! Чудо!
Леонид Моисеев, генеральный директор ЗАО «Агрокомбинат «Заря»:
— Отец мой воевал еще в финскую. Должен был демобилизоваться, но началась Великая Отечественная. Всю ее он прошел: был ранен, контужен. И на гражданку вышел лишь в 1946 году. Мама же всю войну прожила в деревне Михайловичи Горецкого района.
Татьяна Кравченко, председатель общественного объединения «Белорусская ассоциация многодетных родителей»:
— Мой папа был кадровым военным. Война застала его в Туапсе. Отца сразу призвали на фронт, и домой он вернулся только после окончания войны. Освобождал Беларусь, был сильно контужен. Все это время рядом с ним была моя мама, она работала при военной части.
Владимир Мищанчук, актер, декан театрального факультета Белорусской государственной академии искусств:
— Моих родных война застала в деревне Волавель Дрогичинского района Брестской области. Папу мобилизовали и он ушел на фронт. Служил у Рокоссовского, Жукова, дошел до Берлина.
Эллина Зверева, олимпийская чемпионка в метании диска:
— Даже и не знаю. Мой дедушка погиб в первый же год войны. Где, как, кем был — никаких данных не осталось. Знаю только то, что он был простым солдатом. Судя по всему, одним из тех, чьи останки до сих пор находят по всей стране и о ком никто ничего не может сказать, кроме того, что они были солдатами. Простыми солдатами той войны...
Есть вопросГде война застала ваших родственников?Илья Курган, диктор, в советские годы главный голос национального радио:— В Минске. 22 июня 1941–го я сидел на...