Она и неон. 21.by

Она и неон

29.06.2011 09:16 — Новости Общества | rozysk.21.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: rozysk.21.by

Столица встретила полыхающими гирляндами ночных огней и нескончаемым гулом верениц бесконечных машин. С неба, словно сквозь мелкое сито, сыпалась нахальная белая крошка, похрустывал под ногами упругий декабрьский ледок. Бр-р-р, зябко... Пурга, словно навязчивый деревенский ухажер, упорно пыталась пробраться под тонкое осеннее пальтецо - Марина все сильнее чувствовала уверенные объятья мороза. Суета была везде - ею, казалось, был пронизан воздух. Бензиновый, сигаретно-неоновый смог источал мириады чужих, порой тревожных ароматов. Вот знакомый, смолисто-лесной. Это пахнет водруженная прямо на привокзальной площади новогодняя елка. Привычно и свежо - почти как дома. Правда, из-за обилия пластиковых побрякушек колючие лапы настойчиво клонились к земле, но праздничный хвойный ореол облаком окутывал суетливо пробегавших мимо прохожих. А что это? Призывный запах свежеприготовленной пиццы из ближайшего кафе смешивался с острым ароматом давно нестиранного тряпья. Девушка нервно повела носом: источник непередаваемой вони мирно расположился по соседству, прямо на ближайшей скамейке, где с аппетитом уплетал увесистый бутерброд с сырокопченой колбасой.

- Здорово, меня Вася зовут. - Куча пряно благоухающего тряпья зашевелилась, и из образовавшегося в ней просвета показалось изнуренное алкоголем лицо. Впрочем, лицом это назвать было трудно: шишковатые синие бугры, испещрившие нос, лоб и щеки, казалось, громоздились друг на друге, отчего физиономия собеседника расплывалась в одну большую холмистую кляксу. Колбаски хочешь? Вон там, на свалке целый ящик нашел. Свеженькая - угощайся.

Не в силах выносить обременительное соседство, девушка развернулась и резко отошла прочь. Первый день долгожданной столичной жизни не радовал. Веселого в обшаренных ветром карманах и полнейшем отсутствии конструктивных идей было мало. Спешить некуда, искать - по крайней мере - сегодня, тоже нечего. Сиреневые сумерки сгущались, город медленно умирал до утра. Рядом - совсем близко - прогрохотал, высекая снопы золотистых искр, последний запоздалый трамвай. Горячая капелька света упала к прямо Марининым ногам и, словно застеснявшись соседства поношенных деревенских сапог, мгновенно исчезла в холодной поземке. Ледяное чувство разочарования вновь нахлынуло на девушку манящая столица оказалась незнакомой и чужой. Ее здесь никто не ждал. Мало того - навряд ли кто-нибудь из постоянных обитателей этих источающих уют и благополучие бетонных коробок даже догадывался об ее существовании. Вокруг мириады людей, но ее, продрогшую, растерянно взирающую на сверкающие голубыми огнями городские витрины, сосредоточенная на своих повседневных хлопотах людская волна плавно огибала с обеих сторон, и так же плавно разбегалась. Часть из них спешила к покрытой инеем автобусной остановке, часть проваливалась в горячее жерло подземки. Ни дать ни взять, растревоженный непонятным вторжением чужака лесной муравейник

Внезапно из толпы выделилась статная фигура в серой форме. Лихо козырнув приезжей, подтянутый парень представился:

- Майор милиции Быков. Документики ваши, пожалуйста.

- А что, я уже успела что-то нарушить? недоуменный взгляд девушки скользнул по лицу собеседника.

- Да нет, обычная проверка, - растерянно улыбнулся постовой. Паспорт у вас есть?

Бегло пробежавшись по карманам сумки, Марина, ахнув, присела на грязновато-бурый снег. Не только паспорт, но и скромные сбережения бесследно исчезли. "Ну вот, раскрыла рот ворона деревенская. Тут тебя не только обчистят, а и саму сто раз продадут и перекупят. Ну что стоишь, раззява хоть посоветуйся, что делать". Бесплодные размышления прервал уверенный голос милиционера:

- К вам кто-нибудь подходил на Привокзальной площади, пытался заговорить? А может, просто маячил рядом?

Да нет, в суетливой толпе беседовать ей было не с кем. Знакомиться ни с кем не довелось. Впрочем... В памяти девушки неожиданно всплыло синюшное лицо в куче смрадного тряпья. Захлебываясь от волнения, она пересказала эпизод с бродягой постовому.

- А, это наш старый знакомец. Зовут его Оглобля. Он еще и не на такие штуки горазд. Надо быть повнимательнее - как бы они с дружками в новогоднюю ночь здесь кого-нибудь не приговорили.

Приняв сказанное за неудачную шутку, Марина натянуто улыбнулась. Однако лицо постового выражало полную серьезность.

- Смейтесь смейтесь. Наивные птахи вроде вас уже вдоволь посмеялись. У этих ребят новая забава - в Бермудский треугольник приезжих приглашать, - страж порядка неопределенно махнул рукой в сторону жидковатых зарослей кустарника. - Напоят до полусмерти, а потом, когда бедолага уже лыка не вяжет, принимаются за дело. Порой в одних подштанниках потом несчастные в милицию приходят. И твердят одно с кем пил не помню, когда обокрали, не видел, где был, не знаю. А все волшебный порошок, который чудеса творит. Клофелин называется.

Милиционер внезапно отошел в сторону и быстро заговорил по рации. Спустя несколько секунд он вновь вернулся.

- Ждите здесь, я ненадолго. Только никуда не уходите.

Девушка молча кивнула головой. Неожиданный рассказ нового знакомого не очень-то повеселил. Столица показалась ей на миг громадной пропастью, голодной черной бездной, в безжалостной пучине которой исчезает все живое. Мысленно перебирая в уме все то, что с ней еще не произошло, но может в любой момент случиться, Марина не заметила прихода постового Быкова. Тот радостно улыбался, держа в руках уже порядком замусоленный паспорт.

- Ну вот, нашелся. Правда, денежки ваши давно тю-тю. Пропили их наши бродяжки.

Дотрагиваться до побывавшей в грязных Оглоблиных лапах заветной книжицы было брезгливо. Однако, помедлив, девушка все же потянулась за паспортом.

- Спасибо.

- Да не за что это наша работа. Меня, кстати, Саша зовут. Вы город хорошо знаете, или показательную экскурсию вам организовать?- Серые глаза милиционера светились таким неподдельным участием, что девушка невольно согласилась. Сияя от неожиданно свалившегося счастья, она шагала по запорошенному тротуару рядом с человеком в форме. Тот неторопливо посвящал ее в секреты столичной жизни, не забывая попутно показывать окрестности. Марина заметно приободрилась - одиночества и скуки как не бывало. Золотистые хлопья снега хороводом кружились над головой, медленно оседая на воротнике и волосах, путались в ресницах.

- Ну что же мне пора, - постовой приостановился и, словно невзначай смахнул с лица попутчицы случайную снежинку. Если что звоните в дежурную часть.

Фигура в сером неспешно удалялась. Две тонкие цепочки следов уже заносило порошей. Немного постояв в задумчивости на пустынном проспекте, девушка неуверенно зашагала в сторону ближайшего кафе. Из приоткрытой двери струился приятный аромат свежесваренного кофе и горячей выпечки. А денежки - то канули! Но может, хоть погреться разрешат - люди ведь. Не звери. Обуреваемая раздумьями, Марина робко перешагнула порог закусочной. Вроде, пока никто не гонит Присев за край ближайшего к выходу столика, она устало положила голову на руки. Ну и пусть потом охранник пинками вытолкает ее прочь - зато удастся прикорнуть хоть несколько минут. Но охранника на горизонте не наблюдалось. Зато через несколько минут девушка скорее почувствовала на себе, чем увидела чей-то невероятно пронзительный взгляд. Подняв голову, она убедилась в своих догадках. Из-за соседнего столика, накрахмаленную поверхность которого украшал длиннющий ряд початых бутылок, на нее молча взирал незнакомец. Лысоватый мужчина лет сорока прямо-таки пожирал взглядом разморенную фигуру, склонившуюся к хрустящей скатерти. Вскоре в лицо пахнуло перегаром - одинокий посетитель уверенно переместился за соседний стул.

- Вино, шампанское, коньяк? И почему это такая красавица одна скучает в новогоднюю ночь? Позвольте составить вам компанию.

Пряча глаза, Марина невнятно промямлила что-то про поезд и украденный на вокзале кошелек. Незнакомец, казалось, был само участие - тут же подозвал официантку, и вскоре на столе появились жаркое, гарнир, салаты. Довершила картину зеленоватая бутылка с киношно пенящимся напитком.

- Ну что за встречу, - лукаво улыбнулся он, поднося к губам хрустальный бокал.

А после второго тоста и заметная лысина кавалера, и красные отвислые губы и начавшая уже расплываться фигура не вызывали у Марины никакого отвращения. Напротив, симпатичный добряк казался ей идеалом. Когда служащие кафе намекнули, что, мол, пора бы и по домам, изрядно захмелевшая девушка растерялась ночевать было негде, а бессмысленно скитаться по улицам с огромной вероятностью оказаться в очередной беде не хотелось тем более. Благо, участливый собутыльник не растерялся тут же предложил ей отправиться на ночь в его квартиру.

- Райончик тихий, до утра мешать никто не будет, - рассыпался в любезностях воздыхатель.

Перспектива заночевать в незнакомой квартире с чужим человеком немного настораживала. Но выбора не было. Переступив порог сверкающего стеклом и пластиком жилья, Марина еле дотянула ноги до бархатного дивана. На который и повалилась снопом, успев лишь, пошатываясь от невероятной усталости, сбросить прямо на пол потертое пальтишко.

Окончательно проснулась она лишь тогда, когда нахальные руки недавнего благодетеля грязно полезли под свитер.

- Что, думала пожрать на халяву и спать завалиться? Нет уж, милок теперь за все надо платить.

Глаза хозяина квартиры горели нехорошим блеском, изо рта мерзко тянуло перегаром. Сопротивляться было бесполезно. А утром, держа в руках документы девушки, вмиг переменившийся ухажер не терпящим возражений тоном предложил ей работу. Узнав, чем ей придется заниматься, девушка пришла в ужас. Но выбора не было - паспорт красногубый толстяк Арсений надежно упрятал в сейф, а без документов и денег она просто никто. Да, именно так. Ник-то... Безмолвная, бесправная тень, достойная лишь того, чтобы исполнять прихоти многочисленных клиентов, которые, как выяснилось впоследствии, были весьма и весьма изощренными в своих капризах.

- Фактура у тебя хорошая, от желающих отбоя не будет, - удовлетворенно кивал головой хозяин, отхлебывая из высокого бокала пенистую влагу. День тянулся за днем. Постепенно рабочие будни превратились для нее в источник постоянных кошмаров. Дальше было хуже - когда период саун и загородных вилл закончился, Арсений предложил девушке "поработать" на улице. Выглядела она вполне прилично - "папик" приложил немало усилий, чтобы девчонка не смотрелась побирушкой. Место же было оговорено заранее: небольшой скверик в центре города, который жители называли Михайловским.

Крайняя скамейка, неподалеку от скульптуры улыбающейся девочки с зонтиком, пустовала. Марина неловко присела, раскрыв, взятый больше для отвода глаз модный женский журнал. Сыпал редкий снежок. Мелкие хлопья проваливались в прорехи медного зонта, а беспечная скульптурная девчурка, казалось, и вовсе этого не замечала - стояла в летнем платьишке и улыбалась себе на морозном ветру. Как же завидовала ей, свободной, закованная в модный полушубок и лайковые перчатки недавняя провинциалка!!! Одно лишь чувство не давало ей покоя - казалось, что она уже однажды шла по припорошенной свежим снежком дороге, и ветер так же шевелил засыпанные метелью светлые волосы. Только тогда она, кажется, была не одна... Как давно, в какой из вереницы прошлых жизней это было?

- Добрый вечер, уважаемые граждане! Ну, как вам отдыхается? Не замерзли еще? А бутылочку то уберите, пожалуйста, здесь пиво распивать запрещено. А меня, кстати, Саша зовут. Будем знакомы.

Их взгляды неожиданно встретились. Постовой Быков не верил своим глазам: куда девалась та неловкая деревенская девчонка? Перед ним стояла взрослая, умудренная жизненным опытом женщина, в призывно накрашенных глазах которой читалась черная тоска. Эта темнота, казалось, поглотила взволнованного милиционера - склонившись, он пытался прочитать историю бесповоротно изменивших ее жизнь нескольких месяцев, но видел лишь зияющую пустоту. Не вынеся неожиданной встречи, Марина упала на застывшее плечо и горько расплакалась. Уже не сдерживая шквал рыданий, девушка рассказала все. Постовой пытался оставаться равнодушным, но это получалось неважно.

- Ну, что будем делать? Оставьте мне телефончик и фамилию своего Арсения и ступайте домой. А мы уж сами что-нибудь решим.

Спустя три дня хозяин внезапно исчез. Собравшись, как на деловую встречу после очередного мобильного звонка, он уже неделю не показывался дома. Его недавние дружки поговаривали, что Сеня крепко влип - вроде арестовали его за сутенерство. Оставаться в ненавистной пустой квартире дальше было невыносимо. Захлопнув железную дверь, вновь свободная, она шагнула в вечернюю вьюгу. Ноги словно сами вели к заветному месту - в скверик, к беспечной бронзовой девочке со рваным зонтом. Они не могли не встретиться...

- А вы ничего не забыли? - Постовой, улыбаясь, держал в руках ее потрепанный паспорт. - Без этого нынче никуда.

В ответ на немой вопрос Марины милиционер на мгновение растерянно умолк.

Ну что ж, мне пора. Сегодня у жены день рождения нужно еще успеть подарок купить. Если что звоните в дежурную часть. Александр Быков, Октябрьский РУВД.

Высокой фигуре в сером уже нетерпеливо сигналила милицейская машина. Сыпал редкий снежок, хлопьями оседал на ресницах, смывая густую черную тушь. Марина прощально взмахнула рукой. Сверкнув голубой мигалкой, автомобиль умчался прочь.

Снег все валил и валил. Нестерпимо резал глаза пронзительный блеск оранжевых ночных фонарей. А прямо перед глазами назойливо мигала неоновая вывеска: Кафе "В ДОБРЫЙ ПУТЬ".

Елена Харламова.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как выжить в столице без денег и паспорта?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика