В Минске некому учить первоклашек. 21.by

В Минске некому учить первоклашек

15.07.2011 08:41 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Минске отмечается большая нехватка учителей начальных классов. При этом Минобразования рапортует, что в новом учебном году в школы страны на свои первые рабочие места должны прибыть 6 тысяч молодых педагогов. Практики же образования отмечают несоответствующую подготовку выпускников, а также недостаточную социальную защищенность учителей.

В Минске некому учить первоклашекО нехватке в столичных школах учителей младших классов и преподавателей труда сообщил заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Владислав Кузьменков.

«Материальная заинтересованность, я так понимаю, в этой проблеме занимает не последнее место», — сказал он на пресс-конференции 13 июля, отметив, что зарплата учителей в большой степени зависит от стажа.

Одним из способов решения проблемы нехватки учителей, считают в горисполкоме, может быть продление контрактов с учителями-пенсионерами. Планируется также привлекать к работе с учениками младших классов старшекурсников педагогических вузов. Кроме того, в Министерство образования внесено предложение увеличить набор на дошкольные специальности в педагогические вузы. Эффект от последнего нововведения будет заметен не сразу, сказал Владислав Кузьменков.

Тем не менее, заверил он, к новому учебному году все кадровые вопросы будут решены. «К 1 сентября школы будут полностью укомплектованы, в том числе учителями», — подчеркнул представитель Мингорисполкома.

Начальник отдела по работе с кадрами Министерства образования Зоя Южик подтвердила, что все заявки управлений образования выполнены. По ее словам, около 6 тысяч молодых педагогов после получения дипломов должны прибыть на свои первые рабочие места.

Подготовка педагогов осуществляется в 12 вузах, в том числе трех профильных — Белорусском государственном педагогическом университете, Минском государственном лингвистическом университете и Мозырском государственном педагогическом университете.

Как рассказала Naviny.by директор одной из минских школ, проблема с учителями младших классов действительно большая, и заключается она не только в их нехватке, но и в качестве их подготовки. По словам директора, ранее традиционно считалось, что выпускники педучилищ более подготовлены для работы в школе, лучше владеют методикой преподавания, чем выпускники университетов. Однако теперь в Минске в педучилище не готовят учителей младших классов.

«Работа в школе сродни труду шахтера. Это только кажется — зашел в класс, провел урок. Требования к учителю, не всегда оправданные, только растут. Бумажная работа никуда не девается. Запросы родителей не всегда объективны. В школе всегда было трудно работать, я на основании более чем 35 лет работы могу это утверждать. Однако мне везло с хорошими молодыми специалистами, хотя я достаточно требовательна. Не было среди них тех, кто равнодушен к работе. Для работы в школе, тем более в начальных классах, нужна и внутренняя мотивация, и искра. Если этого нет, надо уходить из школы».

И уходят. В качестве примера причин, почему это происходит, наш собеседник привела, во-первых, декретные отпуска. Не редкость, когда по этой причине временно освобождается сразу по три места. Во-вторых, квартирный вопрос. «Так уехала учительница английского в город, где живут ее родители. Что я могла ей предложить, когда молодая женщина ютилась с подругой в съемной комнате? За последние восемь лет директорства у меня получилось выбить только четыре места в общежитии».

Была бы зарплата у учителей побольше, тогда, возможно, удержать молодежь было бы проще, отметила наш собеседник.

Учителя, которые работают в школе десятилетиями и имеют категорию, трудятся на полторы ставки, могут заработать около 2 млн. рублей. А вот выпускница педвуза, когда приходит в школу на одну ставку, рассчитывать более чем на 700 тысяч рублей не сможет. Правда, в Минске есть доплаты из средств городского бюджета, возможность премирования согласно коллективному договору. Да и на одну ставку мало кто работает.

«Ставка учителя младших классов — 18 часов в неделю. Конечно, работать намного больше сложно, потому что это может нанести вред качеству и способствовать эмоциональному выгоранию. В результате молодежь трудится на полторы ставки и получает около миллиона», — рассказывает директор школы.

Нехватка учителей младших классов — серьезная проблема для любой школы, учитывая всю значимость начального образования для формирования у ребенка позитивного отношения к школе и дальнейшей учебе? Не зря же говорят, что не школу надо выбирать для ребенка, а учителя. Работа с маленькими детьми требует особых моральных качеств и методической подготовки. Вариант, когда сегодня с маленькими детьми занимается один учитель, а завтра другой — не самый лучший.

«Когда учителей не хватает, мы пытаемся справляться своими силами. Учителя работают в классах в первой и второй смене. Часть предметов ведет один учитель, часть — другой, при этом у детей есть классный руководитель. Это не лучший, но реальный выход из положения», — отметила директор.



Елена СПАСЮК
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
При этом Минобразования рапортует, что в новом учебном году в школы страны на свои первые рабочие места должны прибыть 6 тысяч молодых педагогов...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика