Вагон проблем
30.07.2011
—
Новости Общества
|
Как отметил глава государства при посещении этого предприятия, развитие вагоностроения в Беларуси является крайне важным направлением для экономики государства в целом. Он напомнил, что ранее им было принято решение о создании в стране современных мощных предприятий по производству грузовых и специальных вагонов. “Этим снимались не только острые транспортные проблемы, но и открывалось перспективное направление развития промышленности, наращивания экспортного потенциала за счет как продажи выпускаемых вагонов, так и расширения услуг по перевозке грузов”, — сказал Президент. По его словам, первый этап уже пройден: создан и набирает размах современный завод по производству вагонов в Могилеве. “В течение 1,5—2 лет этот завод должен производить весь спектр комплектующих для производства того класса вагонов, которые мы будем производить в Могилеве. В ближайшее время мы посмотрим и это предприятие”, — отметил глава государства.Вторая точка роста, продолжил Александр Лукашенко, — предприятие в Осиповичах. В свое время было принято решение создать здесь на базе ремонтного депо еще один мощный центр отечественного вагоностроения. Были определены условия реализации этого инвестиционного проекта, источники финансирования, оговорены сроки ввода в строй мощностей, намечены меры по развитию социальной сферы для привлечения и закрепления квалифицированных рабочих и специалистов.“На самом деле — долгострой. И что поражает, авторы этого долгостроя — родное государство в лице правительства, родной монополист в лице Белорусской железной дороги и частное предприятие (российское ЗАО “Гранд экспресс”. — Прим. редакции)”, — подчеркнул Александр Лукашенко.Как отметил Президент, правительство в этом вопросе вместо принятия энергичных мер заняло стороннюю позицию, пустив все на самотек. В итоге под угрозой срыва оказался ввод в эксплуатацию завода, что совершенно недопустимо.Александр Лукашенко в связи с этим отметил также некоторую абсурдность сложившейся ситуации, так как главе государства приходится подталкивать фактически частное предприятие к тому, чтобы оно больше и быстрее зарабатывало деньги. “Не будете делать вы, не сделаете к концу года, мы от ваших услуг откажемся и будем заниматься этим сами. Вагоностроительное производство в стране будет. Вопрос в том, с вами или с кем-то другим”, — подчеркнул Президент.“Мы должны сделать свой вагон, это будет прорыв в промышленности”, — заявил глава государства, отметив, что спрос на эту продукцию в дальнейшем будет только возрастать.Александр Лукашенко, как передает БелТА, в ходе рабочей поездки в Могилевскую область потребовал на высоком качественном уровне и в необходимые сроки провести уборочную кампанию в стране. Отдельно глава государства коснулся вопроса строительства сельхозобъектов, сделав акцент на необходимости экономного расходования средств на эти цели без сокращения объемов строительства. “Стройку останавливать нельзя, фермы надо строить, и не только молочно-товарные”, — отметил он. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Президент раскритиковал темпы реализации инвестпроекта по строительству Осиповичского вагоностроительного завода.
|
|