Интернет-ресурсы нужно более активно использовать в социально-трудовой сфере - Грушник. 21.by

Интернет-ресурсы нужно более активно использовать в социально-трудовой сфере - Грушник

28.09.2011 12:14 — Новости Общества | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

28 сентября, Чашники /Корр. БЕЛТА/. В социально-трудовой сфере необходимо более активно использовать возможности Интернета. Такое мнение высказал первый заместитель министра труда и социальной защиты Беларуси Петр Грушник сегодня на закрытии республиканского семинара, посвященного работе с обращениями граждан в социально-трудовой сфере, передает корреспондент БЕЛТА.

"Информационные технологии все больше входят в нашу жизнь, люди обращаются за поиском интересующей информации к сети Интернет все чаще. И значит, необходимо более активно использовать возможности этого информресурса, - считает Петр Грушник. - Информация, размещенная на сайтах, должна быть доступной, актуальной, чтобы при возникновении "типичной" ситуации пользователь мог найти ответ на интересующий его вопрос".

Он напомнил, что 22 января 2012 года вступает в силу Закон Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц". В настоящее время Министерство юстиции, другие республиканские органы госуправления проводят работу по приведению норм законодательства в соответствие с этим законом. "Следует обратить внимание на организацию работы с новым видом обращений - электронными обращениями граждан и юридических лиц, - сказал первый замминистра. - Необходимо провести подготовительную работу по реализации права граждан и юридических лиц на подачу таких обращений: доработать сайты, программное обеспечение по учету таких обращений".

Семинар, организованный Минтруда и соцзащиты, проходил 27-28 сентября в Орше, Чашниках и Новолукомле (Витебская область). В нем приняли участие руководители и специалисты Минтруда и соцзащиты, профильных комитетов облисполкомов и Мингорисполкома, организаций системы министерства, а также представители местных исполнительных и распорядительных органов. Его цель - совершенствование механизма обратной связи по наиболее острым проблемам, волнующим людей, повышение квалификации кадров в работе с обращениями граждан, обмен опытом.

"Как подчеркнул глава государства на совещании по повышению эффективности работы с обращениями граждан, основными принципами этой работы должны стать информированность людей и открытость государственных органов для них, - отметил Петр Грушник. - Министерство труда и соцзащиты проводит систематическую и целенаправленную работу по информированию населения о проводимой государством политике в сфере социально-трудовых отношений".

Так, ежеквартально анализируются обращения граждан, в том числе в разрезе регионов. Этот вопрос обсуждается на заседаниях коллегии министерства, даются конкретные поручения руководителям структурных подразделений, органов и организаций, входящих в систему министерства. С учетом анализа предложений, а также проблем, поднимаемых в их заявлениях, совершенствуется нормативная правовая база. Например, в проект Национальной программы демографической безопасности на 2011-2015 годы включен ряд мероприятий, учитывающих предложения жителей страны по усилению социально-экономической поддержки семей с детьми (оказание материальной помощи многодетным семьям к школе, повышение размеров государственных единовременных и ежемесячных детских пособий).

Рабочая группа министерства проводит мониторинг организации работы с обращениями граждан и их заявлениями об осуществлении административных процедур, выполнения требований Директивы №2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата" с выездом на места.

Петр Грушник подчеркнул, что принимаемые меры привели к снижению числа обращений в центральный аппарат министерства. Так, по сравнению с первым полугодием 2010 года их число в январе-июне нынешнего года снизилось на 12,6%, в том числе письменных обращений - на 9,6%, устных - на 29,7%. А число повторных обращений уменьшилось более чем вдвое - на 54,8% (причем обоснованных повторных обращений не поступало).

Чаще всего поднимаются гражданами в их обращениях в министерство вопросы пенсионного обеспечения (29%), оплаты труда и трудовых отношений (17%), господдержки отдельных категорий граждан (15%).

Первый замминистра акцентировал внимание на том, что необходимо принять дополнительные меры, направленные на более полное информирование граждан как об отдельных нормах законодательства, так и о деятельности органов по труду, занятости и соцзащите в целом. Основой такой работы должно быть эффективное и отлаженное взаимодействие госорганов и организаций с гражданами, резюмировал Петр Грушник.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Информационные технологии все больше входят в нашу жизнь, люди обращаются за поиском интересующей информации к сети Интернет все чаще. И значит, необходимо более...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика