Американские автомобили в Беларуси станут вне закона.
В случае вступления в силу нового техрегламента Таможенного союза зарегистрировать машины из-за океана будет невозможно.
Юрий Таболин выяснил, кому могут быть выгодны новые требования к автотранспорту.
Вслед за пошлинами Таможенный союз в лице Минпромторга России готов подложить белорусским автолюбителям очередную документацию. По информации, появившейся в СМИ, ученые умы института НАМИ продвигают в массы новый техрегламент - документ, по сути, закрывающий для стран союза американский и японский автомобильные рынки.
(Сергей Жлобо, директор официального дилерского центра)
По многолетнему опыту, большинство подобных слухов оправдывается. И в таком случае зарегистрировать автомобили из-за океана жители России, Беларуси и Казахстана не смогут. Причина - отличия в деталях.
(Сергей Жлобо, директор официального дилерского центра)
При этом определить, чьи стандарты безопаснее, сложно. Единственный минус американцев - красные задние поворотники, они совпадают со стоп-сигналами.
(Анна Банадык, старший инспектор по особо важным поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь)
Однако причиной ДТП красные фонари пока не становились. В результате большинство экспертов сходится во мнении, что новый техрегламент - ни что иное, как протекция российских заводов. Ведь автомобили из Америки всегда были дешевле.
(Алексей Майстренко, менеджер компании по доставке автомобилей из США)
Технически переоборудовать автомобили из-за океана возможно. Потребуется новая оптика. Но стоимость комплекта делает подобные манипуляции нецелесообразными.
(Сергей Жлобо, директор официального дилерского центра)
Впрочем, успеть с покупкой американца еще можно. Техрегламент предположительно вступит в силу в июле 2012 года. Автомобили, ввезенные в страну до этого времени, будут свободно обращаться на территории Таможенного союза. И это, пожалуй, единственная ложка меда для автовладельцев.