«ИНТЕРПУЗИКИ». 21.by

«ИНТЕРПУЗИКИ»

24.11.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Два года лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора — такой вердикт вынес суд в отношении 32-летнего брестчанина. Мужчину наказали за то, что он хранил свои интимные фотографии на… сайте знакомств. Правоохранительные органы расценили его действия как изготовление и распространение порнографических материалов. Ну а как иначе назвать фото, на котором ответчик был изображен во время «постельных сцен» с супругой?! Причем выложил он снимки в интернет уже после того, как семья распалась.
Бывшая жена сочла такой поступок оскорбительным и теперь по решению суда экс-супруг должен выплатить ей компенсацию морального вреда в размере пяти миллионов рублей. О том, как влияют новые технологии на атмосферу в обществе, рассуждают главный редактор журнала «Беларуская думка» Вадим Гигин и редактор отдела творческих проектов газеты «7 дней» Елена Еловик.

Еловик: Полностью поддер­живаю жительницу Бреста, ко­торая не побоялась молвы и подала иск в суд. Только штраф в 5 миллионов, по-моему, — не слишком большая сумма за моральный ущерб. Если бы миллионов 50 «вкатили» — то другим была б наука, и многие белорусы тут же изъяли бы ролики «из проката».
Гигин: Меня тоже возмущает подобное хамство в интернете. Заснул пьяный в метро. Тут же его засняли и выложили фото на показ миллионам. Но кто перед нами? Бомж? А может, кому-то стало плохо? Или человек ехал из гостей? Кадры вырваны из контекста, и ничего определенного сказать нельзя.
Знаю факты, когда операторы, которых нанимают снимать семейные торжества, выкладывают потом смешные, с их точки зрения, сюжеты в интернете. А еще порой стебаются над увиденным: показывают, например, танец новобрачных со своими скабрезными комментариями.
Недавно в «Гранях» мы с вами пришли к выводу, что интернет нельзя ограничить, но вот в данном случае на статью, касающуюся защиты чести и достоинства граждан, правоохранительным органам надо обратить особое внимание.
Еловик: А вот какой показательный случай произошел недавно в Красноярске. Бойкий мальчик испортил плакат «Единой России», нарисовал на нем какие-то закорючки. Директор школы вызвала его на профилактическую беседу. И по законам жанра отчитала, объяснив «политику партии». Ученик держался уверенно, даже нагло. Но суть в другом: состоявшийся в учительской разговор он записал на видео и выложил в YouTube. Количество просмотров зашкаливало. Директора обвиняли во всех смертных грехах, унижали и обзывали, а потом даже начали угрожать расправой. Мальчик «труханул» и удалил ролик. Диву даешься, сколько скрытой агрессии в наших подростках!
Гигин: Подростки глумятся иногда над святыми, по сути, вещами. В сети можно найти сцены травли слабого, издевательства над учителями, друзьями и даже над могилами предков. В поведении детей нет логики. Подросток и сам не знает, почему он так себя ведет. Эта скрытая агрессия направлена на то, чтобы разозлить, вывести из себя близких и окружающих. Ведь не боятся даже уголовной ответственности за содеянное! Главное — прослыть в кругу своих сверстников крутым, не «лохом». Кстати, зачастую сами создатели сетей провоцируют участников именно на такую жесткую манеру поведения, на выкладку подобной информации. Провоцируют лексикой, популяризацией этих роликов.
В свое время говорили о тлетворном влиянии телевидения, радио (достаточно вспомнить известную историю с трансляцией в радиоэфире «Войны миров»)… Так вот, в сравнении с нынешним «интернетбандитизмом» все эти скандальчики из прошлого — детский лепет. Сегодня отсутствуют какие-либо моральные ограничители, и обычные слухи, циркулировавшие ранее на кухне, в деревне, в пивной, выкладываются в сети, куда имеют доступ сотни миллионов людей. Причем слухи получили еще и визуализацию посредством вот этих видеороликов.
Еловик: А как это хорошо, в смысле плохо, характеризует наших людей! Выкладывают, к примеру, ролик, главный герой которого — прилично выпивший товарищ. Пользователи интернета насмехаются над ним, дают едкие «комменты». Естественно, с работы последнего увольняют за дискредитацию профессии или фирмы. А у бедолаги, возможно, на попечении трое детей, жена и больная мама. И теперь они все останутся без средств к существованию. Но кто об этом думает?! Замечено, что часто под монастырь подводят вовсе не чужие люди, а знакомые. Причем в большинстве случаев жертву даже не шантажируют, предлагая выкупить компромат. А делают больно зрелища ради! Испытывать радость от того, что кто-то оказался в неприглядной ситуации, — своего рода садизм. Подленькие мы людишки, получается…
Возможно, это иллюзии сознания, но почему-то кажется, что такого массового сволочизма ни в 80-е, ни в 90-е годы не было. Каких-то лет двадцать — и народ словно подменили. Мы перестали ходить друг к другу в гости, перестали радоваться чужим успехам, да и в целом доверия в обществе поубавилось в разы… Помню, папа рассказывал, как однажды (а дело было в 70-е) он пришел домой и увидел в коридоре на соседней двери записку большими буквами: «МАМА, КЛЮЧ ПОД КОВРИКОМ. ЛИЛЯ». Папа посмотрел под коврик — точно там ключ лежит. И он написал другую записку: «Нина, ключ у соседей в 89 квартире». Не правда ли, показательный пример?
Гигин: Елена Николаевна, не надо идеализировать то время! Человеческая природа нисколько не поменялась. Интернет и потоки компромата, которые выкладываются в системах видеообменников, — это проявление на новом этапе того, что было и в 30-е, в 50-е годы, когда люди сводили друг с другом счеты путем элементарных доносов. У многих остались воспоминания о недалеком прошлом как о золотом времени, но, думаю, наши читатели подтвердят: к примеру, на 70—80-е приходится эпидемия анонимок в Советском Союзе… Потом сами госорганы спохватились и вынуждены были принять решение о том, чтобы анонимки не рассматривать. А сколько человеческих судеб к тому времени было покалечено, когда абсолютно необоснованная и откровенно лживая информация разбиралась и на бюро, и на райкомах, и на парткомах. Сейчас все это перешло в интернет и приобрело новое качество — ради куража подставить ближнего своего. Основные скандалы незамысловаты по содержанию: какие-то люди выложили какую-то информацию в интернет. Фактически это та же анонимка. Ладно, ты где-то подставился — с кем не бывает? Никто от этого не застрахован. Но как понять подонка, который это заснял и выложил видео на публику?! А другие негодяи, ему чета, скабрезно обсуждают на форумах увиденное? Признаемся, что такая скандальная информация востребована обществом, мы смотрим такие кадры, где-то подтруниваем над их «героями», не понимая, что и сами можем оказаться в такой же ситуации.
Еловик: Расскажу вам реальную историю, которая случилась недавно на просторах нашей необъятной родины. Налоговый инспектор, женщина бальзаковского возраста, пришла на фирму и насчитала большие штрафные санкции. Владелец фирмы, молодой перспективный товарищ, стал намекать: мол, вы такая интересная умная женщина, можно ведь договориться по душам. Похоже, предприниматель имел большой опыт общения с дамами, потому что налоговичка неожиданно приняла его приглашение «договориться». Причем сразу скажу, что речь шла не о деньгах, не о взятке! Ну выехали они после работы на природу, ну поцеловались, сами понимаете раз-другой, ну разомлела от счастья тесного общения с молодым человеком взрослая женщина и… напилась, как свинка. Болтала всякую сексуальную чушь, а потом уснула «лицом в салат». Бизнесмен заснял самые яркие часы свидания на видеокамеру, а потом через подругу налоговички передал информацию: «Будет Маргарита (имя изменено) выносить мозг со своими штрафами — выложу ее прогулку на природе в интернет».
Мораль сей басни такова: женщины, будьте бдительны. Порой неожиданные подарки от наших мужчин — Данаев дар. Расслабляться нельзя ни на минуту!
Гигин: Но как тогда жить в постоянном напряге? Расслабляться надо! Как надо и задуматься о вопросах морали самому интернет-сообществу. Пора перестать смаковать эту информацию, вынося ее на ток-шоу и показывая в том же телеэфире. Кстати, обратили внимание, что зачастую один и тот же человек выкладывает серию роликов с той или иной дозой компромата на разных людей.
Еловик: Когда-то дети млели от примитивных телепузиков, а я выше­упомянутых товарищей называю «интерпузиками», которые по скудости ума и подлости характера выкладывают ком­промат в сеть.
Недавно по телевизору показывали девушку, осужденную на приличный срок. Она вместе со своим парнем куража ради убила сверстника. На вопрос, а что было бы, если бы их не поймали, заключенная честно сказала: «Убили бы еще кого-нибудь. Хорошо, что нас остановили». И таких «интерпузиков» тоже надо «тормозить» в пути!
Гигин: Это правда, безнаказанность ведет к новым преступлениям. Это говорят и сексуальные маньяки. Они даже с радостью заявляют о том, что наконец-то их поймали. Сами они не могут остановиться. Не могут остановиться и те, кого вы называете «интерпузиками», и те, кто, словно на игле, днем и ночью сидит на сайтах знакомств. Они без интернет-адреналина не могут существовать. Это уже своеобразная мания.
Еловик: Хотела бы призвать людей более решительно бороться с «интерпузиками». Вас оскорбили — вызывайте не на дуэль, а в суд.
Гигин: Я статистику не знаю, но замечено, что более половины таких роликов выкладывается молодыми людьми, чаще школьниками. Родителям надо быть бдительными: следить за тем, что их дети делают в интернете. Существуют программы по ограничению доступа к отдельным сайтам, другие технологии контроля. Но разве родители пользуются этими возможностями? Хорошо, если таких процентов 20 наберется. Или и того меньше… И если еще в 6—7 лет родители пытаются как-то контролировать этот процесс, то как только сын или дочь вступают в подростковый, самый сложный, период, они тут же оказываются предоставленными сами себе. Подростку дается полный доступ в интернет.
Конечно, и общественная реакция на появление в сети пошлости и компромата должна быть соответствующей. И если вы видите, что такой-то блоггер или аккаунт имеют откровенно деструктивный характер, объявляйте бойкот!
Еловик: Страшно заглядывать в недалекое будущее. Понимаю, конечно, что новые технологии делают нашу жизнь более комфортной, а иногда и безопасной. Возьмем те же камеры видеослежения: если они не нарушают наше личное пространство и установлены не в ватерклозетах, то пусть они будут, пусть помогают предотвратить многие правонарушения…
Гигин: Могу вас «обрадовать», в ватерклозетах они тоже уже устанавливаются…
Еловик: Тогда мне хочется, подобно герою известного романа, воскликнуть: «Остановите самолет, я слезу!»


Вадим ГИГИН, Елена ЕЛОВИК
 
Теги: знакомства, Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Два года лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора — такой вердикт вынес суд в отношении 32-летнего брестчанина. Мужчину наказали за то, что он хранил свои...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика