Как я была незаконопослушным пассажиром
06.12.2011 09:12
—
Новости Общества
|
Как я была незаконопослушным пассажиром Фото: photo.bymedia.net За честность приходится платить? Обычно я законопослушно пробиваю талоны или "общаюсь" с кондукторами, а потому никакими контролерами меня не возьмешь. Но тут проезд за транспорт повысился сразу до 1300 рублей, и это, говорят, не последнее подорожание. Как раз накануне стало известно, что Если раньше оплата проезда пусть в 900 рублей не так сильно била по бюджету, то теперь деньги и правда улетали на ветер. В первый день приезда в Минск ради эксперимента и упорядочивания своих трат я честно пробивала талоны, только войдя в салон. Забросить дорожную сумку к сестре, которая живет в Малиновке, и обратно – два талона, два жетона на метро – доехать к брату в гости и обратно. И еще несколько талонов на постоянные поездки по городу по делам. В результате за первый день в столице в шкуре честного пассажира потратила почти десятку. "Если бы ездила бесплатно и меня не поймали контролеры – осталась бы в порядочном выигрыше!", - тут же подсчитываю я. Напомним, что сегодня штраф за безбилетный проезд в столичном транспорте составляет 0,2 базовой величины, то есть всего 7 тысяч рублей. Правда, транспортники настаивают на увеличении суммы штрафа до 1 одной базовой. Конечно, сократить траты на транспорт можно было бы за счет декадного проездного даже на один вид транспорта за 18 тысяч, и он окупился бы за несколько дней! Но от выгодной покупки удерживало лишь то, что до конца декады оставалось дня три, а дальше снова пришлось бы выкладывать деньги. Услышав про мои расходы в день только на проезд, сестра-студентка сказала: "Если ты и дальше будешь постоянно пробивать талоны – уже к концу недели разоришься. Проще проездной купить за те деньги, чтобы на проезд потратить. Но, если бы не бесплатный проезд для нас, я бы ни за что не покупала проездной – ни декадный, ни на месяц. Каталась бы, как в прошлом году, на одном талоне и пробивала бы его только в случае крайней необходимости!". Кто рискует, тот… не платит штрафы По статистике, количество безбилетных пассажиров в Минске вот уже третий месяц примерно одинаково – около 15 000 "зайцев". Утром следующего дня я присоединилась к армии ушастых пассажиров. В автобусе заняла место возле компостера и зажала в ладошке свеженький талончик. Мне определенно везло. Ни контролеров, ни кондукторов на горизонте не было. Правда, приходилось проявлять чудеса изобретательности и изворотливости: я намеренно выбирала только тот транспорт, где не было кондукторов, в салонах занимала вахту у компостера и не теряла бдительности при подъезде к остановкам, чтобы на случай контроля вовремя выскользнуть вместе с пассажирами. Поначалу нетренированные нервы пошаливали – на каждой остановке мерещились синие формы контролеров, и казалось, что все люди, включая водителя, в курсе, что именно я не оплатила проезд. Было стыдно, но …азартно. К четвергу, когда я уже почти привыкла к безбилетному существованию, в автобусе кто-то обронил, что в салоне – контролер. Дотягиваться до компостера не было времени, и я пулей выскочила на остановку. Но боевого крещения штрафом не получилось - контролеров не было. За четыре дня я не встретила ни одного контролера, но несколько раз натыкалась на кондукторов – приходилось оплачивать проезд, но все же экономия получалась существенная. Подсчитала, что за неделю бесплатных поездок я ни разу не встретила контролеров и сэкономила чуть больше 35 тысяч! В случае, если бы талоны я пробивала как и в первый день, то к концу недели в столице я бы выкинула около полусотни – а это уже почти проездной на один вид транспорта на месяц! Один минус – мне по-прежнему приходилось тратить деньги на жетоны в метро. Но с учетом неоплаченного проезда в автобусе и троллейбусе я могла позволить себе такую роскошь. Метро! Итого: за четыре дня ушло восемь талонов, или десять тысяч. По сегодняшним меркам – это не сумма – всего-то полтора штрафа. Прихожу к нечестному выводу, что бесплатно ездить для гостей города дешевле, чем покупать проездной на один вид транспорта на декаду. Как жаль, что у нас пока не придумали проездных на день, как в Китае или Германии. А вот для минчан выгоднее ездить на проездном, что и делают большинство жителей столицы. Кстати, по данным начальника финансово-экономического управления ТКУП "Минсктранс" Анны Михайловской, за последний год в столице стали чаще покупать проездные: если в прошлом году доля реализации проездных документов к продаже талонов и жетонов составляла 46,9%, то в этом – 52,2%. 5 декабря в Минсктрансе корреспонденту TUT.BY пообещали, что стоимость проезда до конца года не изменится. Интересно, что при этом в метро официально действуют жесткие ограничения: строго по два жетона в одни руки, что, помимо логичных подозрений в очередном повышении тарифов, способствует образованию длиннющих очередей к окошкам кассиров в часы пик. Еще в начале октября Кстати, как показал Ну а пока что стоимость проездных документов в Минске такая:
Источник: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Фото: photo.bymedia.net Командировка на неделю в столицу – это не только командировка, гости и интересные места.
|
|