Идем в обход: каким белорусским городам нужны объездные дороги?
11.01.2012 11:58
—
Новости Общества
|
Идем в обход: каким белорусским городам нужны объездные дороги? ![]() О том, в каких белорусских городах нужны объездные дороги, где они появятся вот-вот, а где – придется подождать, узнавала корреспондент TUT.BY. Кривые дорожки… в хорошем смысле Некоторые поклонники автостопа со знанием дела говорят: плох тот город, у которого нет объездной. Почему? Такое утверждение вполне объяснимо хотя бы тем, что по объездной удобно миновать города, не пробираясь пешком или на общественном транспорте к другому выезду на трассу. А в целом - крупный населенный пункт без объездной дороги, расположенный на современном подобии пути "из варяг в греки" (читай – оживленном направлении), рано или поздно превращается в проходной двор. Транзитные автомобили приносят с собой целый ворох проблем. Каких именно – на примере Барановичей рассказал нам корреспондент одной из местных газет: - Неподалеку от нашего города проходит трасса М1, "олимпийка". Прямо через город идет еще несколько значимых трасс. Объездную дорогу обещают построить уже несколько лет, но подвижки в обещанном строительстве стали заметны только в конце прошлого года. Пока транзит как шел, так и идет через город. Особенно это чувствуется на улице Брестской – там обычно много припаркованных фур. Пробок не наблюдается, но дороги разбивают изрядно – наши асфальт не успевают латать. Как добавляют пользователи нашего портала, "задыхается от транзита, идущего направлениями Ганцевичи, Ляховичи улица Тельмана". Все эти проблемы – и разбитые дороги, и загазованность перегруженных грузовым транспортом улиц – должна стать менее актуальными с появлением объездной. В конце прошлого года наконец начались Как отметила в разговоре с корреспондентом портала TUT.BY начальник управления и научно-технического развития департамента "Белавтодор" Светлана Куцая, появление новых обходов городов в интересах не только их жителей, но и самих "транзитников". - Благодаря обходам, сокращается время в пути, быстрее попадают к месту назначения грузы. Город можно оставить в стороне, вместо того, чтобы пересекать насквозь. Поделюсь собственным опытом. Мне с семьей приходится ездить к родным мимо Бобруйска. Когда не было обхода Бобруйска, приходилось ездить через сам город. Он очень большой по площади, там много частного сектора, несложно было перепутать дороги. В результате - только на то, чтобы проехать Бобруйск, уходило часа полтора-два. С открытием обхода стало значительно удобнее и быстрее, - называет еще одну причину строить объездные дороги Светлана Куцая. Запрограммированные объездные В программе "Дороги Беларуси", принятой Совмином еще в 2006-м, черным по белому прописано задание: до 2015 года построить обходы 11 городов. В списке – Барановичи, Верхнедвинск, Витебск, Калинковичи, Волковыск, Гродно, Лида, Слоним, Могилев, Молодечно, Пинск и поселок городского типа Пограничный. Всего при подготовке программы планировалось построить 142 километра объездных дорог общим финансированием 302, 8 млрд рублей. Сегодня из всего списка мы имеем обходы Могилева и Слонима, а также западный обход Лиды. Появился обход и у Несвижа. За рекордные сроки (около полутора лет) по поручению президента построена Остальные пока на очереди… Причем очередь в минувшем году растянулась на более долгий срок из-за сокращения финансирования госинвестпрограммы. Получается, для многих городов надежда – на год новый. И, хочется верить, не беспочвенная. По крайней мере, на заседании правительства в минувшем декабре премьер-министр Участок обхода Витебска, соединяющий трассы Р20, М3 и Р25, был сдан в эксплуатацию еще в 2009 году. Сейчас идет строительство длинных отрезков Дыманово-Старинки и Старинки-Новка, которые свяжут Р25, Р87 и М8. В отдаленной перспективе дорожники хотят соединить новым участком трассы Р20 и Р115, а потом на северо-западе замкнуть кольцо вокруг Витебска. Карта увеличивается по клику Гродненскую объездную должен завершить восьмикилометровый участок с мостом через Неман (от Р44 до М6). Как отмечает "Вечерний Гродно", Карта увеличивается по клику Новостью этого года стал указ Александра Лукашенко о строительстве Что касается остальных городов, то на различных форумах в интернете можно найти просьбы жителей Пинска и Молодечно (напомним, что в программе "Дороги Беларуси" эти города указаны) побыстрее построить объездные дороги и вокруг их городов. Особенно надеялись на строительство объездной накануне "Дожинок-2011" жители Молодечно. Однако, по словам Светланы Куцей, острой необходимости в этом пока нет. - Пока проект обхода Пинска не делали, но стоит вопрос полукольца, от М8 до Р147 и Р6, - отмечает специалист "Белавтодор", - в перспективе есть обход Молодечно, в прошлом году дали задание на его проектирование. Однако, из-за недостатка финансирования, проектирование было приостановлено. Интересная деталь: на карте Минской области, изданной в 2006 году РУП "Белкартография", объездная у Молодечно есть! Дороги на Вилейку и Родошковичи соединяет, если верить карте, обход Молодечно. Но лучше в данном случае карте не верить… ![]() В прошлом году начались работы по строительству второй кольцевой вокруг Минска. Ее протяженность должна составить 158 километров. Рассчитано реализовать проект к 2017 году. Заметим, что в конце прошлого года финансирование начатых работ было Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О том, в каких белорусских городах нужны объездные дороги, где они появятся вот-вот, а где – придется подождать, узнавала корреспондент TUT.BY. Кривые дорожки… в... |
|