Цель Болонского процесса обеспечить прозрачность систем образования привлекательна для Беларуси
12.01.2012 10:32
—
Новости Общества
| БелТА
Источник материала: БелТА 12 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Цель Болонского процесса обеспечить прозрачность национальных систем образования при сохранении особенностей каждой привлекательна для Беларуси. Об этом сообщил во время online конференции на сайте БЕЛТА ректор Республиканского института высшей школы (РИВШ) доктор физико-математических наук, профессор Михаил Демчук.По его словам, решение о вхождении в Болонский процесс продиктовано не данью моде, а прежде всего необходимостью "состыковки" системы образования Беларуси с системами образования других стран в условиях глобализации экономики и необходимостью оптимизации всей образовательной сети. Также присоединение к Болонскому процессу дает возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть и исправить системные ошибки, при этом можно добровольно применить те общепринятые положения, которые соответствуют традициям национальной системы образования. Михаил Демчук убежден, что полезность реформы относительна, если она не ведет в конечном счете к повышению качества образования, а если в результате качество ухудшается - преобразования просто вредны. Например, в ряде стран отмечается снижение качества образования на первой ступени в условиях сокращенных сроков обучения. В Беларуси массовый переход на дифференцированные сроки подготовки специалистов с высшим образованием состоялся еще в 2008 году. Однако реализован он был одновременно с оптимизацией учебно-программной документации, регламентирующей образовательный процесс, и введением образовательных стандартов нового поколения, реализующих компетентностный подход в подготовке специалистов. "Это позволило избежать снижения качества подготовки специалистов", - отметил он. Система гарантии качества образования в Беларуси в настоящее время включает две процедуры: лицензирование образовательной деятельности - разрешительную процедуру на право реализации образовательных программ и государственную аккредитацию учебных заведений, которая включает экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников учреждения образования государственным образовательным стандартам, а также показателей деятельности учреждения образования, которые необходимы для определения его статуса. "Обеспечение качества высшего образования нельзя сводить только к контролю, хотя важность его несомненна. Должен разрабатываться целостный механизм управления качеством", - считает ректор РИВШ. В настоящее время 38 учреждений высшего образования из 55 (69%) имеют сертифицированные системы менеджмента качества, остальные - разрабатывают. Часть белорусских вузов сертифицировали международные аккредитационные агентства (Русский регистр, Veritas и т.д.) с выдачей международного сертификата качества (на соответствие, например, немецкой TGA, британской UKAS и т.д.). "Думаю, что такие данные вполне реально позволяют говорить о сопоставимом качестве образовательной деятельности с европейскими университетами", - отметил Михаил Демчук. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По его словам, решение о вхождении в Болонский процесс продиктовано не данью моде, а прежде всего необходимостью "состыковки" системы образования Беларуси с...
|
|