Почему белорусы боятся беджей?. 21.by

Почему белорусы боятся беджей?

15.03.2012 02:58 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Почему белорусы боятся беджей?

  • Дмитрий Бобков, TUT.BY

Сегодня бедж - обязательный элемент униформы любого продавца. Покупатель должен знать, кто еще обслуживает, и на кого пожаловать в случае нарушения его прав. К тому же наличие "нагрудного знака с указанием на нем должности, фамилии, имени и отчества" четко прописано в правилах торговли. Только вот продавцы наших магазинов шарахаются и подозрительно смотрят из-подо лба, когда их называют по имени, имени отчеству. Почему?
 
Корреспондент TUT.BY провел эксперимент. Суть сводилась к следующему. Нужно было обратиться к десяти продавцам по имени и отчеству (так, как было написано на беджах). Результаты превзошли все ожидания. Из десяти продавцов только одна вполне нормально отреагировала на то, что ее назвали так, как указано на нагрудном знаке. Было такое впечатление, что до меня этого никто не делал.
 
- Анна, взвесьте мне, пожалуйста, килограмм яблок, - прошу продавщицу фруктов.
 
Продавщица долго на меня смотрела, а потом спросила: - Мы, разве, знакомы?
 
- Да, а вы меня не помните? - едва сдерживая смех, ответил я, но не уточнял, где произошло наше знакомство. Думаю, что мы еще долго разговаривали, если бы не люди, стоящие в очереди.
 
Во время эксперимента произошел один казус. Я назвал продавца так, как указано было на бедже, а она… обиделась.
 
- Меня зовут Ирина, а не Светлана! - обиженно сказала продавец. Оказалось, это был бедж напарницы.
 
И лишь только одна продавщица вполне адекватно отреагировало на то, что ее назвали по имени и отчеству. Это был частный магазин.
 
- Килограмм яблок? - мило улыбаясь, спросила она.
 
- Да, - удивленно ответил я.
 
В торговом зале одного из минских магазинов я пообщался с администратором.
 
- Знаете, в торговле я работаю уже больше десяти лет, но до сих пор не привык к тому, что незнакомые люди называют меня по имени! Хотя беджи в торговле существуют уже давно, - говорит Евгений. - Еще моя тетя, проработавшая в торговле около тридцати лет, носила нагрудный знак. Правда, был он побольше, чем сейчас.
 
Работники каких профессий должны носить беджи?
 
КУП "Минсктранс" "в целях повышения качества обслуживания пассажиров" обязал иметь беджи всех работников, которые заняты на маршрутах регулярного сообщения. Это водители, работники контрольно-ревизорской службы, посадочные контролеры, кассиры, кондукторы, диспетчеры.
 
Беджи закреплены также на правом грудном кармане форменного обмундирования у сотрудников милиции (если они в форме, конечно). На них помещена полная информация о каждом сотруднике милиции: его фамилия, имя, отчество, личный номер, фотография, отдел, в котором служит. Беджи можно увидеть у сотрудников наружных служб: ГАИ, патрульно-постовой службы, участковых инспекторов и других.
 
Беджи также должны быть у многих работников сферы обслуживания: банков, аптек, рынков, медицинских учреждений (врачи, медсестры), магазинов (продавцы, администраторы, кассиры), салонов красоты (парикмахеры, массажисты, стилисты).
 
А что думают психологи по этому поводу?
 
Анна Соловей, психолог: "У наших людей осталось советское мышление"
 
- Не привыкли еще наши сотрудники сферы обслуживания к тому, чтобы к ним обращались по имени. Большинство продавцов предпочитают, чтобы к ним обращались как угодно, только не имени и отчеству. Лучше пусть покупатель скажет "девушка" или "женщина". А на беджах написано имя и отчество. Значит, покупатель знает, что его обслуживает, например, Иван Иванович. Значит, в случае плохого обращения он уже знает, кто с ним так некультурно повел себя. Именно поэтому многие продавцы неадекватно реагируют, когда их называют по имени и отчеству. Любой человек, который идет работать в сферу обслуживания, должен понимать, что ему придется быть не безликим. А у нас так получается, что люди, которые работают в сфере обслуживания, считают, что этими бейджами их наказывают. В конфликтных ситуациях покупатель может обратиться к руководству и сказать, что ему нагрубил тот или иной продавец. Даже имя может указать. Продавцы на подсознательном уровне не хотят, чтобы их называли по имени и отчеству. Им проще быть анонимами. Но для чего все это делает руководство? Для того, чтобы организовать работу. Бейджи существуют для того, чтобы работники более ответственно выполняли свою работу.
 
 
Блиц-опрос
 
А вы обращаетесь к работникам сферы обслуживания по имени?
 
Александр Мельников, продюсер:
 
- Всегда обращаюсь к работникам сферы обслуживания только по имени, которое указано на бедже. А как по-другому? Мы же все культурные люди. Те же продавцы уже как-то привыкли к тому, что к ним обращаются по имени. Или мне просто везет с продавцами?
 
Анна Шаркунова, певица:
 
- Конечно, стараюсь обращаться по имени. Но часто бедж просто отсутствует. Например, у парикмахеров я очень редко вижу нагрудные знаки. А вот в магазине всегда обращаюсь к продавцам по имени. Конечно, для многих весьма удивительно, что к ним обращаются по имени. Но уже прошло время безликой массы.
 
Вадим Мезга, боксер, певец:
 
- К продавцам всегда обращаюсь только по имени. В гастрономе, который находится возле моего дома, мне всегда интересно посмотреть за реакцией вечно недовольной тетеньки-кассира. Она так удивленно на тебя смотрит, если к ней обратиться по имени. Я заметил, что большинство людей к этому относятся весьма спокойно.
 
Людмила Красницкая, инструктор по фитнесу:
 
- А почему бы и не сделать приятное человеку? Всегда обращаюсь по имени к работникам сферы обслуживания. В той же парикмахерской, к примеру, я могу сидеть больше двух часов, пока мне будут делать прическу. Как я должна обращать к мастеру? Конечно, только по имени!
 
Ольга Баранчук, магистрант:
 
- Я не сторонник этого. Мне кажется, что к тому же продавцу можно обратиться немного иначе, например, сказать "девушка". А почему бы и нет? Я ведь этого человека вижу первый и, может, последний раз. 
 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня бедж - обязательный элемент униформы любого продавца. Покупатель должен знать, кто еще обслуживает, и на кого пожаловать в случае нарушения его прав. К тому...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика