Беларусь сегодня со всем миром отмечает День потребителя.
15.03.2012 09:26
—
Новости Общества
|
Хотя это профессиональный праздник скорее для тех, кто защищает их права. Общество ведет реестр недобросовестных производителей, поставщиков и даже продавцов и помогает покупателям получать компенсации за некачественный товар. Так, обманутые белорусы за прошлый год смогли получить 3 миллиарда рублей. Репортаж Ольги Черниковой. Сапоги Ирины выглядят так, словно она добиралась до Минска в них пешком. На самом деле жительница Барановичей обула их всего лишь раз. Дырявый товар Ирина попыталась вернуть. Но предприниматель предложила оплатить только ремонт. (Ирина Коктыш, покупатель) Экспертиза показала: нечего на покупателя пенять. Налицо производственный дефект. Подтверждающий документ Ирина предоставит продавцу. На решение вопроса отводится не более семи дней. Кроме стоимости товара, потребитель вправе требовать компенсацию затрат на экспертизу (а это в среднем 250 тысяч рублей) и даже на проезд. К слову, из всех претензий на качество обуви приходится около 80%. И в целом статистика прошлого года не радует, говорят в Белорусском обществе защиты потребителей. (Анна Суша, председатель Белорусского общества защиты потребителей) Всего за помощью обратились более 26 тысяч потребителей. Общая сумма возмещенного материального ущерба и морального вреда - 3 миллиарда 36 миллионов рублей. Между тем, еще одна тенденция последнего времени: как на дрожжах растет количество интернет-покупок. А вместе с ними и жалоб. (Ирина Наркевич, заместитель Министра торговли Республики Беларусь) Кроме того, хотят расширить практику безналичных расчетов и обязать интернет-магазины хранить информацию о продаже товара в течение двух лет.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Хотя это профессиональный праздник скорее для тех, кто защищает их права. Общество ведет реестр недобросовестных производителей,...
|
|