Чего ждать потребителю и как разобраться в финансовых услугах?. 21.by

Чего ждать потребителю и как разобраться в финансовых услугах?

16.03.2012 16:30 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Чего ждать потребителю и как разобраться в финансовых услугах?

  • Марина Воробей, TUT.BY

15 марта отмечался Всемирный день защиты прав потребителя. А белорусским защитникам прав потребителей, считают в Минторге, есть чем похвастать. В 2011 году на 38% увеличилось количество потребителей, которым был возмещен материальный ущерб.

Большая часть обращений граждан касалась торговли — 53%, и бытовых услуг – 23%. Чаще всего людей беспокоили нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара; качество обслуживания, расчет при возврате некачественного товара. Много обращений было по поводу продуктов с истекшим сроком годности, товаров, приобретенных по рекламе на ТВ, в интернет-магазинах.

В 2011 году Минторг инициировал поправки, связанные с защитой прав потребителей, в Правила бытового обслуживания, Правила оказания услуг электросвязи, в Закон "О рекламе".

Так, с 21 мая этого года операторы будут сообщать абоненту обо всех изменениях в договор об оказании услуг электросвязи. "То есть если тот же сотовый оператор поменяет тарифы, то должен будет за 10 дней до внесения изменений разместить информацию в СМИ, на своем официальном сайте или отправить абоненту SMS", — рассказала заместитель министра торговли Ирина Наркевич.

С конца мая договор на оказание услуг сотовой связи и кабельного телевидения можно будет оформить только в письменном виде. Моментов, когда потребителю добавят к просмотру новые ТВ-каналы (что было в последнее время: вместо 10 многие стали по умолчанию оплачивать целых 25), не будет.

С принятием поправок в Закон "О рекламе" потребителя перестанут, если он того пожелает, заваливать всевозможным спамом.

Если, к примеру, вы не хотите получать рекламные SMS, то можно будет обозначить это в отдельном пункте договора при его заключении. Если же не хотите, чтобы вам забрасывали всякие листовки и объявления в почтовый ящик, можно будет написать заявление на почту (теперь все рекламные материалы, кроме рекламных СМИ, должны будут направляться через оператора почтовой связи, а не распространителями).

Что касается рекламы банковских услуг, то банк будет обязан в рекламе указывать, что у него есть право менять процентную ставку по вкладу. Так люди будут более осознанно делать свой выбор по вопросу вложения денег.
В области строительства в 2011 году законодательно установлены: пятилетний гарантийный срок на объекты строительства, принятые в эксплуатацию; критерии качества для приемки комиссиями объектов в эксплуатацию; формы акта на гарантийный ремонт на объекты строительства, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат; условия для устранения причин нарушения тепловлажностного режима помещений из-за применения герметичных окон и дверей.

Что касается услуг страхования, в 2011 году в этой сфере было более 170 нововведений. К примеру, как рассказала Ирина Наркевич, "сегодня если у потребителя уже есть страхование жизни и дополнительно — пенсия, то при определении размера налога он сможет применить социальный налоговый вычет — то есть вернуть себе из уплаченного налога до 2,5 млн рублей".

Повышение финансовой грамотности населения

Девиз Всемирного дня защиты прав потребителей, который 15 марта отмечался в 50-й раз — "Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг". Международная федерация потребительских организаций (CI), определившая тематику праздника, отмечает, что потребитель обязан быть финансово грамотным.

Финансовая грамотность – это не только грамотное пользование услугами банков и страховых организаций. Это и эффективное управление личными средствами, учет расходов и доходов, краткосрочное и долгосрочное планирование. Это умение правильно произвести оплату за товары и услуги, в том числе пластиковой карточкой через сеть банкоматов, инфокиосков, а также с помощью интернет-банкинга и т.д.

Как отметили специалисты на пресс-конференции, посвященной Дню защиты прав потребителей, сегодня большая часть населения в нашей стране имеет низкую финансовую грамотность.

С одной стороны, это связано с тем, что наряду с традиционными кредитными и депозитными услугами банков появляются специальные виды кредитов и депозитов, коллективные банковские и инвестиционные финансовые продукты, потребительское кредитование и страхование; развиваются системы лизинговых услуг для населения, кредитные кооперативы, ломбарды; более сложными становятся накопительные схемы и механизмы. Потребителю очень сложно разобраться в лавине информации.

С другой стороны, низкая финансовая грамотность населения связана со слишком сложным финансовым законодательством, разобраться в котором простому потребителю сложно.

"Те или иные вопросы по защите прав потребителей финансовых услуг разбросаны по разным законодательным актам. Стоит вопрос, что их надо свести в один документ", – рассказал на пресс-конференции заместитель председателя правления Нацбанка Сергей Дубков. Изучением этого вопроса занимается соответствующий комитет в Ассоциации белорусских банков.

Как рассказал Сергей Дубков, чтобы повысить финансовую грамотность потребителей, "с 1 июля 2012 года в Нацбанке начнет работать пока опытный, а с третьего квартала полноценный контакт-центр". Любой человек будет иметь возможность адресовать сотрудникам контакт-центра вопросы, связанные с финансовыми услугами. "Мы заинтересованы, чтобы у людей была достоверная и качественная информация от органа государственного управления", — отметил Сергей Дубков.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
15 марта отмечался Всемирный день защиты прав потребителя. А белорусским защитникам прав потребителей, считают в Минторге, есть чем похвастать. В 2011 году на 38%...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика